Как заменить опорный подшипник (если он стучит и скрипит) в автомобиле

Как заменить опорный подшипник (если он стучит и скрипит) в автомобиле Прочая информация про автомобили

Опорный подшипник — важный элемент ходовой части автомобиля. От его целостности и исправности зависит безопасность передвижения. По этой причине важно проводить своевременную диагностику и вовремя ремонтировать неисправности. Замена опорного подшипника в автомобиле — задача, с которой может сравниться любой автовладелец. Главное — следовать рекомендациям и подсказкам нашей статьи.

Признаки повреждения опорного подшипника и последствия его износа

Подшипник — это такая часть автомобиля, которая в случае поломки обязательно нуждается в замене или ремонте. Поэтому важно знать ключевые признаки неисправности, причины их появления, а также возможные последствия.

Причины износа подшипника

Основными факторами, способствующими быстрому износу подшипников, являются:

  1. Попадание внутрь песка и грязи. Опорный подшипник является одной из разновидностью подшипника качения, вследствие чего в нем не предусмотрена защита от внешних раздражителей.
  2. Резкий стиль вождения. Частая езда на высоких скоростях по плохому дорожному покрытию негативным образом сказывается на всех элементах подвески автомобиля.
  3. Низкое качество детали. Некачественные подшипники отличаются более низким сроком эксплуатации, чем аналоги высокого качества, что обуславливается второсортными материалами, используемыми при их изготовлении.

Главной причиной выхода из строя подшипников остаётся чрезмерная нагрузка, вызванная постоянным контактом детали с водой, грязью, песком. Чтобы увеличить срок службы, данные элементы авто необходимо периодически промывать и смазывать специализированными составами.

Признаки износа подшипника

Распознать неисправный подшипник можно по следующим характерным признакам:

  • наличие стука в местах расположения правого или левого ланжеронов, который при езде по ровной дороге практически не слышен, а на поворотах и неровностях даёт о себе знать;
  • замедленное реагирование автомобиля на рулевые маневры, что отрицательным образом сказывается на управляемости транспортного средства.

Это основные проявления, указывающие на износ подшипников. В любом случае при появлении любых посторонних шумов или стуков необходима тщательная диагностика.

Как стучит опорный подшипник

Распознать выход из строя опорного подшипника можно по характерному звуку, который он издает. При этом появляется ощущение, будто что-то где-то болтается, и машина будто плавает на дороге. Звуковые колебания имеют высокую интенсивность. При этом шум сильный, но лишён звонкости, больше похож на гул.

Как проверить состояние опорного  подшипника

Если признаки размыты, а звук непонятный, можно провести самостоятельную диагностику состояния подшипников. Для этого есть несколько способов.

Первый

Проверка осуществляется при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию с препятствиями. Для этого используются разные скоростные режимы. Необходимо разгоны чередовать с торможением, а также резко поворачивать перед препятствиями. Такая манера езды повышает нагрузки на стойки. Если появляется характерный металлический стук в передней части автомобиля, то следует говорить о неисправности опорного подшипника.

Второй

В данном случае необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • автомобиль ставится в строго горизонтальное положение на стояночный тормоз;
  • раскрепить колеса посредством специальных клиньев, выполненных из пластика или дерева;
  • поднять капот и демонтировать пластиковые колпачки с опорного узла;
  • потрогать шток амортизатора.

Данный способ требует наличия помощника, который должен раскачать машину. Появление стука и шума свидетельствует об изношенности подшипника. Если же отмечается движение штока по отношению к переднему амортизатору, то, скорее всего, это признак полного разрушения подшипника.

Третий

Проверку этим способом осуществляют на яме для ремонта автомобилей:

  • авто ставится на яму;
  • далее необходимо спуститься вниз, найти пружину и прикоснуться к ней;
  • в это время напарник крутит рулевое колесо а разные стороны.

На износ подшипника будут указывать щелчки и толчки, распространяющиеся по металлу. Если же вариант с ямой не очень подходит, то можно воспользоваться обычным медицинским стетоскопом или специальным прибором для диагностики машин. Устройство прикладывается к амортизаторному штоку. Наличие стуков и щелчков говорит о неисправности детали.

В большинстве случаев все способы, перечисленные выше, весьма результативны и действенны. Однако для 100%-го результата необходим полный разбор переднего амортизатора.

Последствия износа опорного подшипника:

Даже при полном разрушении опорного подшипника возможно продолжить движение. Однако неисправный элемент способствует более быстрому износу других деталей подвески. Также существенно нарушается геометрия автомобиля, его сход-развал. Все это приводит к плохой управляемости транспортным средством, что, в свою очередь, повышает риск аварий. По этой причине езда с повреждённым подшипником крайне нежелательна и небезопасна.

Как заменить опорный подшипник в автомобиле

Осуществить замену опорного подшипника вполне возможно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную площадку и зафиксировать его посредством ручного тормоза и противооткатных опор. Головкой на 30 ослабить гайку крепления привода к ступице.

  • Открыть капот и с помощью накидного ключа, а также шестигранника, сорвать амортизаторный шток.

  • После послабления гаек провести демонтаж колеса.
  • Открутить крепление шаровой опоры рычага к стойке.

  • Съемником выпрессовать наконечник рулевой тяги.

  • Полностью выкрутить гайку крепления привода к ступице.

  • Разболтать крепление тормозного суппорта.

  • Демонтировать тормозной диск.

  • В подкапотном отсеке открутить гайки крепления опоры к автомобильному кузову. Их должно быть 3 штуки. Важно, чтобы помощник придерживал опору. Извлечь узел.

  • Установить стяжки и стянуть пружину до тех пор, пока не отойдет ее верхний виток.

  • Полностью выкрутить гайку штокового крепления амортизатора и снять опору.

  • Перед установкой новой опоры проверить состояние опорной чаши. При необходимости очистить ее от ржавчины и грязи.
  • Правильно установить пружину. Поставить новую опору и закрутить гайки штокового крепления до упора.
  • Снять стяжки, при этом постоянно контролируя положение пружинных концов. Установить готовую стойку на автомобиль.

В данном случае рассмотрен вариант замены подшипника в сборе с опорой, поскольку у многих автомобилей есть такая конструкционная особенность. Если же необходимо поменять только подшипник, то опора просто демонтируется, с нее снимается поврежденная деталь, и ставится новая. Потом все собирается в обратном порядке.

Как отремонтировать опорный подшипник

Иногда опорный подшипник можно отремонтировать в домашних условиях. Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • В заранее подготовленное моющее средство окунается поврежденная деталь, где происходит ее разбор.

  • Для этого понадобится отвертка, которой поддевается верхний край подшипника и проводится дальше до защелки. Далее верхняя часть отгинается до ее полного выхода из зацепов.

  • Подшипник состоит из обоймы, выполненной из пластика, от которой в обе стороны отходят железные желоба. В самой обойме находится 36 мелких металлических шариков, которые и необходимо очистить.

  • Сначала достается пластиковая обойма, из которой затем вынимаются шарики.

  • Шарики тщательным образом промываются моющим средством.

  • По окончании чистки детали высушиваются и осматриваются на предмет дефектов. При обнаружении сколов или неровностей следует провести зачистку.

  • Главное кольцо помещается в нижнюю часть подшипника.
  • На кольцо устанавливается пустая пластиковая обойма.

  • В обойму помещаются шарики.

  • Берется заранее подготовленное смазочное средство.

  • Пластиковая обойма с шариками достается, а весь периметр кольца обрабатывается смазкой.

  • В кольцо путем небольшого надавливания вновь устанавливается пластиковая обойма.

  • Средством смазываются все шарики.

  • На шарики помещается малое кольцо.

  • Смазка равномерно распределяется по всем деталям в месте соединения верхней части подшипника.

  • Открытый верх подшипника аккуратно закрывается, после чего деталь готова к использованию.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены опорного подшипника в самостоятельном режиме могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • съемник для демонтажа рулевого наконечника;
  • стяжки для пружин;
  • съемник стоечных гаек;
  • отвертка;
  • дрель и набор сверл;
  • монтировка;
  • молоток.

Ходовая часть автомобиля — сложная система, состоящая из множества деталей, каждая из которых выполняет свою функцию. Опорный подшипник обеспечивает подвижность элементов подвески, благодаря которому машина справляется с неровностями и другими дорожными несовершенствами. Выход из строя подшипника всегда заметен и сопровождается характерными признаками. Игнорирование проблемы чревато поломкой других деталей и риском возникновения аварий. Поэтому важно вовремя производить замену или ремонт этой запчасти.

natalia
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Искусство покраски автомобиля
Добавить комментарий