Преимущества и недостатки прошивки Евро 2
В объявлениях по поводу удаления катализатора нередко можно увидеть, что одновременно выполняется прошивка Евро 2 цена этих работ также обычно указана. А стоит ли тратиться на дополнительные процедуры и насколько это необходимо – об этих вопросах, преимуществах и недостатках обновления софта в ЭБУ автомобиля пойдет речь в предлагаемом обзоре.
Для чего нужно перепрошивать электронный блок?
Законодательство большинства государств сегодня содержит положения, ограничивающие экологические характеристики автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Эти нормы направлены на снижение загрязнения окружающей среды выхлопами моторов. Поэтому автомобилестроители вынуждены принимать меры для контроля данного условия.
Информацию о параметрах выхлопа на ЭБУ передают кислородные датчики, установленные до и после катализатора – устройства, разлагающего опасные для экологии компоненты в отработанных газах. При поломке КН, а тем более в случае его удаления, если экологическая безопасность выхлопа не удовлетворяет заданным критериям, на панели приборов появится соответствующее извещение. В некоторых случаях система и вовсе может перейти в аварийный режим, либо откажется запускать двигатель, что потребует вызова эвакуатора для доставки машины в сервисный центр.
Несмотря на эти особенности, многочисленные автосервисы предлагают услуги удаления катализатора, если последний выйдет из строя. Для нормальной работы электроники в этом случае и перепрошивают электронный блок под Евро 2, когда каталитический нейтрализатор убирают из системы на программном уровне. Это позволяет обойти ограничения производителя, сократив стоимость ремонта и повысив надежность работы оборудования, но с некоторым ущербом для экологии.
Параллельно может быть проведена установка глушителя другого типа или внесение иных коррективов в исходную конфигурацию выхлопной системы автомобиля, без ущерба для работоспособности.
Плюсы перепрошивки ЭБУ
При перепрошивке электронного блока речь идет о следующих преимуществах для автовладельца:
- существенном увеличении тяги мотора – функционирование оборудования оптимизируется, что положительно отражается на эксплуатационных качествах силового агрегата, полнее использующего заложенный конструкторами потенциал;
- стабильной работе при повышенных нагрузках или при использовании некондиционного топлива, что не означает, что стоит заправлять машину некачественным бензином; но реакция двигателя на это условие будет менее выраженной, чем раньше;
- повышении динамики, с быстрой реакцией автомобиля на нажатую педаль акселератора; это позволит увереннее себя чувствовать при обгонах и иных резких маневрах, легче преодолевать пробки в плотном городском трафике;
- сокращении расходов, поскольку может снизиться уровень потребления топлива.
Прошивка Евро 2 проводится путем подключения к ЭБУ через специальный сканер гаджета с инсталляцией нового программного обеспечения. Процедура не слишком сложная технически, но требующая от исполнителя высокой квалификации. Важно учитывать, что непрофессиональный подход грозит полной поломкой электронного блока, который придется менять.
Недостатки
Недостатков перепрошивки ЭБУ меньше, но минусы сохраняются. Важно учитывать возможность таких отрицательных моментов:
- ущерб для экологической обстановки, ввиду увеличения канцерогенности выхлопа; при этом отработанные газы нередко приобретают резкий и неприятный запах, а в случае проникновения в салон возникает угроза для здоровья водителя и пассажиров;
- отказ производителем от гарантийных обязательств – этот метод не подходит для новых машин, поскольку бренд может отказаться от проведения ремонта по гарантии, ввиду вмешательства владельца в исходную конфигурацию оборудования;
- сложности с прохождением обязательного технического осмотра – распространяется на автомобильную технику, которая должна проходить этот вид контроля (такси и пр.).
Задумываясь о необходимости удаления катализатора и выполнения прошивки Евро 2, стоит учесть перечисленные факторы. И уж конечно, вряд ли нужно удалять каталитический нейтрализатор, если это устройство исправно и нормально работает.
Альтернативные методы
Вместо обновления программного обеспечения электронного блока можно заменить кислородный датчик на выходе обманкой. Эта процедура выйдет несколько дороже перепрошивки ЭБУ. При таком подходе эмулятор передает нужные данные на электронный блок, вне зависимости от фактических характеристик отработанных газов.
Эта методика менее надежна, по сравнению с обновлением софта, допускает некоторую вероятность сбоев. Но для некоторых новых моделей авто приходится использовать такой способ, если по техническим причинам невозможно подключиться к ЭБУ. Изготовители применяют эту защитную меру, чтобы не допустить вмешательство в штатную комплектацию оборудования. Тогда иных вариантов не остается.
Прошивка ЭБУ под Евро 2 – стандартная процедура, если предстоит удаление катализатора автомобиля. У этого метода есть свои плюсы и минусы. Но преимущества очевидны, и без обновления софта электронного блока не обойтись при внесении изменений в конфигурацию выхлопной системы. Главное, чтобы работы проводили профессионалы, использующие проверенное программное обеспечение.