Стоит ли ставить пламегаситель вместо катализатора – целесообразность применения методики

Прочая информация про автомобили

Стоит ли ставить пламегаситель вместо катализатора?

Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе автомобиля – относительно недолговечное устройство. Этот элемент может выйти из строя уже на пробеге в 100 000 км, а иногда и значительно раньше. При возникновении этой неисправности возникает вопрос выбора методики ремонта. Замена катализатора на пламегаситель с обманкой в Москве пользуется повышенной популярностью.

В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности этой методики, чтобы обоснованно принять решение о целесообразности ее применения.

Когда нужно удалять катализатор?

Катализатор применяют, чтобы обеспечить экологическую безопасность при эксплуатации автомобильного оборудования, снизив негативное влияние двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду. Это устройство расщепляет вредные для экологии вещества на относительно безопасные, вызывая каталитическую реакцию разложения.

Но если соты данного элемента разрушаются или засоряются продуктами горения, приходится решать, как удалить катализатор в Москве. Выход из строя может быть вызван разрушением хрупкой керамики от тряски при движении или после случайных ударов о выступающие предметы. Соты постепенно засоряются нагаром, а если заливать топливо неудовлетворительных кондиций, этот процесс проходит еще более интенсивно.

Когда пропускная способность конвертера снижается до критического значения, резко ухудшается динамика разгона. Мотор не может набрать полную мощность, «плавают» обороты при работе вхолостую. Дымность сокращается, а отработанные газы приобретают резкий удушливый запах. Может прослушиваться характерное дребезжание.

В этом случае на панели приборов загорается индикатор «Чек Энжин», могут диагностироваться ошибки Р0420 или Р0430.

В чем смысл установки пламегасителя?

При установке пламегасителя вместо вышедшего из строя катализатора пропускная способность выхлопной магистрали восстанавливается. При этом устройство снижает температуру отработанных газов, гасит шум двигателя, снижает нагрузку на остальные элементы выпускной системы.

Если просто удалить разрушенный или засоренный керамический фильтр, оставив пустой корпус, это грозит быстрой поломкой резонатора, глушителя, других узлов выхлопа.

Установка пламегасителя предупреждает эти проблемы.

И уж тем более не стоит игнорировать выход из строя катализатора. На входе в это устройство скапливается керамическая пыль, которую может затянуть в рабочие камеры. Это приведет к быстрой поломке силового агрегата.

Плюсы и минусы установки пламегасителя

Целесообразность замены катализатора пламегасителем объясняется такими преимуществами данного метода:

  • низкой ценой ремонта, который обойдется в сумму около 6 000 руб., а если выгодно сдать демонтированный фильтр каталитического нейтрализатора, то еще дешевле; в противовес, заказ нового конвертера (если ставить оригинальный), потребует значительных расходов в несколько десятков тысяч рублей; если речь идет о подержанной машине, это особенно неуместно;
  • снижением чувствительности оборудования к качеству топлива – можно свободно заливать бензин АИ-92, без негативных последствий для двигателя и выхлопной системы;
  • увеличивается мощность мотора, поскольку снижается сопротивление выпускной магистрали;
  • обеспечивается высокая надежность оборудования, эта поломка в будущем уже не угрожает.

Из важных недостатков стоит отметить только один – этот способ ремонта предполагает вмешательство в исходную конструкцию выхлопного тракта. В этом случае отработанные газы не будут очищаться от канцерогенных компонентов.

Назначение обманки

Обманка – устройство с электронной микросхемой, которое устанавливают вместо выходного кислородного датчика выхлопа. Проблема в том, что за работой катализатора следит автоматика, которая выдаст ошибку, если конвертер работает некорректно, а тем более в случае его удаления. Эмулятор выдает правильный сигнал, чтобы исключить блокирование системы ЭБУ.

Когда не нужно менять катализатор пламегасителем с обманкой?

В некоторых ситуациях применение этого метода ремонта нецелесообразно. Не стоит удалять катализатор при таких обстоятельствах:

  • на автомобилях, которым предстоит прохождение обязательного техосмотра, поскольку транспортное средство не пройдет проверку на вредность выхлопа;
  • для новых машин, в отношении которых еще действует гарантия производителя – внесение конструктивных изменений, каковым является замена катализатора пламегасителем, автоматически отменяет эти гарантийные обязательства;
  • если запланирована поездка на автомобиле в страну с жесткими законодательными ограничениями нормативов по экологической безопасности – транспорт не пропустят при прохождении таможенного контроля.

В остальных случаях установка пламегасителя и обманки вместо заднего лямбда зонда – рациональное решение, позволяющее сократить ремонтные расходы для владельца. Но при проведении этих работ важно все сделать качественно и надежно, чтобы исключить проблемы при последующей эксплуатации автомобиля.

Стас Афанасьев
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Искусство покраски автомобиля
Добавить комментарий