Особенности замены гофры на выхлопной трубе автомобиля
Выхлопная система автомобиля через выпускной коллектор непосредственно соединяется с двигателем. Труба должна подключаться герметично, чтобы не допустить утечку отработанных газов. Это достигается определенными конструктивными элементами, включаемыми в магистраль. Замена гофры, которую приходится проводить при повреждении этого узла, должна быть произведена своевременно и качественно, чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию оборудования.
В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности этой ремонтной операции.
Зачем нужна гофра?
Гофра – эластичный элемент с определенной упругостью, который устанавливают в месте стыковки выхлопной магистрали с выпускным коллектором или в иных местах. В зависимости от особенностей конструкции автомобиля и характеристик силового агрегата, может быть использовано даже несколько таких устройств.
Гофра гасит вибрации мотора, оставляя некоторую свободу выхлопной трубе, чтобы предупредить разрушение при определенных смещениях в результате работы двигателя, от тряски при движении, вследствие иных причин.
За счет этой упругой вставки происходит амортизация нагрузки. Таким способом можно не допустить разрывов магистрали, которые неминуемо бы произошли при использовании жесткого метода стыковки.
А если разрыв все же происходит, в первую очередь разрушается гофра, которую можно легко заменить, предотвратив значительные поломки других устройств и выхлопной трубы.
Почему гофру приходится менять?
Конструктивно гофра представляет собой многослойную трубку, по краям которой размещены патрубки для монтажа в систему. Внутри выполнена эластичная вставка, для прочности окруженная двойной или тройной оплеткой. Вариант с тремя оплеточными слоями прочнее, но жестче, допускает меньшую свободу перемещений, по сравнению с исполнением в два слоя.
Ввиду такой сложности конструкции, в случае разрыва гофру восстановить не представляется возможным. При нарушении герметичности, элемент нуждается в замене.
Владелец может на время устранить утечку, применив специальные термостойкие герметики, бандаж или другие средства. Но эти меры лишь ненадолго отсрочат ремонт. Еще одна проблема состоит в том, что даже при небольшом надрыве прочность гофры ощутимо снижается, что грозит новыми повреждениями. Поэтому необходимо как можно быстрее обратиться в сервис для замены.
Нередко эту процедуру проводят, если выполняется тюнинг выхлопной системы в Москве, чтобы улучшить внешний вид оборудования или повысить надежность в работе.
Как установлена гофра?
Гофру устанавливают двумя способами:
- на фланцах, с герметизацией стыков уплотнительными прокладками;
- сваркой.
Второй метод более популярен. Фланцевые крепления используются относительно редко. Чаще этот элемент вварен по фланцами, а при замене его приходится вырезать и вваривать новый.
Признаки неисправности
На разрыв гофры указывает усиление шумового фона при работе двигателя. В процессе работы звук мотора становится резким и неприятным, а если вставка разорвется достаточно сильно – и вовсе оглушительным.
Также можно установить наличие повреждений визуально – по утечкам отработанных газов. Ощущается небольшая потеря мощности.
Порядок замены
При подготовке к замене поврежденной гофры подбирают узел для установки вместо пришедшего в негодность. Необходимо использовать деталь с аналогичными размерами по длине и диаметру. Не менее важно поставить устройство, которое подходит по степени жесткости (количеству оплеток).
Обычно новый элемент выбирают немного длиннее, чтобы провести монтаж с некоторым нахлестом.
Ремонт проводят в таком порядке:
- снимают защитное ограждение, чтобы обеспечить доступ к магистрали;
- демонтируют участок трубы, на котором предстоит замена упругой вставки;
- спиливают болгаркой с отрезным диском старую гофру;
- герметично вваривают новый узел;
- обрабатывают сварные швы, чтобы убедиться в должном качестве сварки;
- металл обрабатывают защитным составом для предупреждения коррозии.
После завершения замены собирают выхлопную магистраль в обратной последовательности.
Сварочные работы должны выполнять специалисты высокой квалификации. Важно рационально выбрать режим сварки, которую обычно проводят полуавтоматом.
Если все сделать корректно, труба сохранит герметичность, а новая гофра предохранит выпускную магистраль от разрушений при эксплуатации автомобиля.