- Особенности компонентной акустики
- Критерии выбора
- Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
- Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
- Audison Prima APX 6.5
- Hertz CX 165
- Morel MAXIMO-Coax6
- Ural AK-74 M
- Alpine SPS-M601W
- Pioneer TS-1339
- Лучшая двухполосная акустика по сочетанию цена-качество
- Hertz DSK 165.3
- Focal RSE-165
- Alpine SXE-1750S
- Двухполосные компонентные системы премиум класса
- Audison Voce AV K6
- Morel TEMPO ULTRA 602
- 3-х компонентная акустика
- Audison Prima APK 163
- Focal PS 165 F3
- Ivolga SB-63k
- Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Особенности компонентной акустики
Пропустить информацию про выбор и перейти сразу к лучшим компонентным акустическим системам для авто.
Компонентная акустика представляет собой сложную аудиосистему, которая состоит из 2 и более колонок. Из-за того, что динамики являются отдельными, устанавливать из гораздо труднее.
Важно! Главная особенность такой системы акустики в авто – каждая колонка воспроизводит звук в своем диапазоне. Благодаря этому частоты не пересекаются, звучание становится более качественным.
Качество становится значительно лучше при добавлении в систему кроссовера. Еще одно преимущество компонентной акустики – за счет того, что динамики работают с отдельными частотами, есть больше вариаций с их размещением в авто.
Критерии выбора
Для того, чтобы выбрать лучшую компонентную акустику, важно знать на какие моменты обратить особое внимание.
- Размеры динамиков. Стандартные размеры компонентных колонок от различных производителей – 10, 13, 16 см. Последние два диаметра самые распространенные.
- Мощность компонентной акустики. Мощность может быть разной. Максимальная — конечный параметр, при котором колонки сохраняются свою целостность. Номинальная — это стандартная мощность, которую выдерживает электроприбор длительное время без повреждения. Выходная мощность влияет на качество звука. Лучше выбирать систему с наибольшей выходной мощностью.
- Диапазон звуковых частот для воспроизведения. Чем больше диапазон, тем лучше. Таким образом, можно захватывать больше звуков, за счет чего улучшается качество звучания при включении различных мелодий.
- Чувствительность. От данного параметра зависит громкость звучания системы. Если сравнивать 2 системы с одинаковыми усилителями, громче будут динамики с более высокой чувствительностью.
Один из важнейших параметров для выборка компонентной автоакустики – количество полос. От этой характеристики зависит равномерность звучания динамиков в слышимом диапазоне. Двухполосная акустика состоит из центрального громкоговорителя, высокочастотного динамика. Трехполосная система состоит из трех различных динамиков, назначение которых – воспроизведение отдельных частот.
Перед покупкой рекомендуется изучить рейтинг лучших двухкомпонентных и трехкомпонентных аудиосистем, которые подобраны по отзывам покупателей.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Audison Prima APX 6.5
Создавая эти динамики, итальянские инженеры выбрали довольно-таки спорную конструкцию: 24-миллиметровые тетолоновые твитеры убраны внутрь звуковой катушки, вообще не выступая над целлюлозным диффузором основного динамика. В результате, конечно, твитер оказывает минимум влияния на работу основного диффузора, но зато из-за этого полностью лишен возможности настройки ориентации, да и звуковую катушку приходится делать крупнее в диаметре и тяжелее.
Тем не менее, Audison Prima APX 6.5 заслуживают первого места в категории лучших коаксиальных колонок в машину. Звучание динамиков можно назвать сбалансированным: в отличие от многих других коаксиальных динамиков, склонных подчеркивать высокие частоты в узкой полосе, APX 6.5 играют «ровно», в основном имея только небольшой провал в районе 3-4 кГц, если слушать их установленными вниз дверей, как это обычно и делается: под таким углом звучание твитера особенно выравнивается, за что надо сказать спасибо примененной в его конструкции акустической линзе. Да и диффузор мидбаса не так-то прост: использование переменного сечения позволило максимально точно настроить его частотные характеристики, чтобы даже примитивный кроссовер (что для «коаксиалки» неизбежно, серьезный фильтр в такой динамик не упаковать) не мешал музыке пиками и провалами в зоне раздела частот.
Чувствительность динамиков – 94 дБ. В целом они уже неплохо звучат при прямом подключении к магнитоле, будь та хоть сколько-то приличного уровня. Но, естественно, дискретный усилитель позволит им играть еще лучше.
Основные плюсы:
- «Ровное» звучание без акцента на высоких частотах, небольшой провал в области СЧ скорее придает звуку «характер», чем портит его
- Умеренная чувствительность к месту установки
Минусы:
- Прилепленный сбоку к корзине конденсатор на динамиках за 8 с лишним тысяч – ну такое себе решение, мягко говоря
Отзывы: После штатной акустики – реально день с ночью, тут просто сравнивать нечего. Сначала подумывал о компонентной акустике, но, как оказалось, и коаксиалка еще как играет.
Hertz CX 165
Двухполосная сборка CX 165 от Hertz – это 165-миллиметровый динамик с диффузором из прессованной целлюлозы, по центру которого смонтирован 24-миллиметровый твитер из тетолона. Чувствительность динамиков – 93 дБ, номинальная мощность по RMS – 70 Вт.
Хотя при такой чувствительности, казалось бы, динамики должны нормально работать при подключении ко встроенным усилителям магнитол, на практике большинство головных устройств оказываются слабоватыми: динамики стоит «раскачивать» более мощным усилителем, в этом случае они раскроются полностью. Стоит отметить, что тетолоновые твитеры вносят достаточно ощутимое акцентирование звука на высоких частотах, особенно, если их неудачно сориентировать: в процессе установки стоит поэкспериментировать, благо твитер имеет возможность поворота на своем основании. Особой мощности «низов» ждать не стоит, ниже 100 Гц на АЧХ начинается сильный спад – так что динамики стоит однозначно «подзвучить» задними «блинами» или сабвуфером.
Но в любом случае динамики заслуживают внимания: при грамотной установке мы получим и хорошую детализацию звука, и приличный динамический диапазон. Так что Hertz марку не роняет – динамики у них традиционно дороговаты, но смогут порадовать.
Основные плюсы:
- Общее качество звука
- Регулируемый твитер
Минусы:
- Склонность к акцентированию высоких частот («цыканье»)
Отзывы: С «головой» Alpine работают прекрасно. Звук именно такой, какого и ждешь от целлюлозных динамиков.
Morel MAXIMO-Coax6
Если Вы ищете колонки в машину с хорошим басом — обратите внимание на Morel MAXIMO-Coax6. Двухполосные динамики имени Меира Мордехая (таки да, создатель Morel – израильтянин, да и сами динамики производятся неподалеку от Тель-Авива, ой вей!) собраны по схеме с утопленным в катушку мидбаса нерегулируемым твитером (израильская компания вообще известна своей любовью к такой конструкции). Диффузор мидбаса – целлюлозный, с эпоксидным покрытием.
Скажем прямо: динамики вышли достаточно спорными. Это и не самая высокая чувствительность в 89 дБ, вызванная необходимостью увеличения диаметра звуковой катушки, и выраженная зависимость характера звука относительно ориентации на слушателя – если по центру (что при установке в двери, правда, нереально) начинается отчетливый подъем АЧХ от 3 кГц, то при прослушивании под углом, напротив, звук к этой частоте уже прилично глушится, а за небольшим подъемом к 5 килогерцам следует еще один провал в районе 11 кГц (ох, ребе Меир, как же мой Изя будет слушать свою скрипку?). То есть звук очень акцентирован по характеру, такие динамики стоит подключать к головным устройствам с многополосными эквалайзерами, чтобы иметь возможность скорректировать звук под себя. Впрочем, поскольку провода твитеров выведены наружу магнита, при желании можно и поиграться с их подключением, откусив штатно работающий «типа кроссовером» пленочный конденсатор сбоку корзины и подключив подобранный по своему вкусу фильтр – а то и вовсе поиграться с поканальным подключением.
Но общее качество звучания все равно стоит отметить: детализация хорошая, без «ваты» и склонности сваливать инструменты в форшмак, словно местечковый оркестр. Динамики очень даже неплохо для своего типоразмера переваривают низкие частоты, любителям басов (и не только электронных!) они придутся по вкусу с высокой вероятностью.
Основные плюсы:
- Интересный, но с ярко выраженным «характером» звук
- Отличная проработка низких частот
Минусы:
- Выраженная зависимость звучания от ориентации
Отзывы: С точки зрения басов – лучшие 16-сантиметровые динамики, которые доводилось слушать. Причем бас именно играет, а не бубнит.
Ural AK-74 M
Далее в обзоре лучших колонок для автомобиля — Ural AK-74 M. Динамики, названные в честь очередной инкарнации бессмертного детища Михаила Тимофеевича, и выглядят так, будто сошли с конвейера Ижмаша, только что, к счастью, не каплют на пол оружейной смазкой. Диффузоры, надписи на которых обещают нам некий «русский звук», выполнены из трехслойного целлюлозно-полимерного композита, по центру установлены маленькие нерегулируемые твитеры. Чувствительность динамиков средняя – 91 дБ, для раскрытия их возможностей уже есть смысл задуматься об усилителе.
Твитеры не смонтированы на «ножках», а убраны внутрь звуковой катушки – но из-за небольшого диаметра катушки их майларовые купола имеют диаметр всего 13 мм. Здесь конструкторы решили не жертвовать чувствительностью, как это делает Morel – но если в чем и превзошли израильтян на практике, так это в требовательности к углу ориентации на слушателя: звук точно так же «проваливается» на частотах выше 3 кГц по мере роста угла направления, но одновременно появляется и еще один провал в узкой полосе в районе 6-7 кГц. На низких же частотах динамики ведут себя типично для 16-сантиметровых, сваливая АЧХ круто вниз, как и на большинстве моделей, на частотах ниже 100 Гц.
То есть в целом мы можем охарактеризовать «Уралы» как «почти Morel, но подешевле и похуже». Разница в цене действительно дает свои плюсы в копилку российской марки – но при покупке обязательно учтите, что динамики «с характером», а у «русского звука» есть явные родственники «с пятой графой».
Основные плюсы:
- Звук неплох, хотя и отчетливо акцентирован
- Надежные клеммы
- Наличие на магните резинового «бампера»
Минусы:
- Ярко выраженная зависимость АЧХ от ориентации, к тому же с сильным акцентированием «характера» звучания
Отзывы: Звучат однозначно лучше одноименного автомата. Для замены штатной акустики – вполне интересный вариант, при нынешних ценах на импортные динамики особенно.
Alpine SPS-M601W
Продолжает наш рейтинг лучших колонок в машину Alpine SPS-M601W. Что ж, по крайней мере дизайном эти 16-сантиметровые динамики выделиться смогли, но не каждому по вкусу. Хотя в целом симпатично и даже с некоторым привкусом ретро, хоть в белом исполнении, хоть в «серебре». Причем это динамики Marine-серии, то есть устойчивые и к влажности, и к соли: если автомобилистов такая акустика своими дополнительными плюсами заинтересует вряд ли (ну, разве что если речь идет о кабриолете), то, скажем, владельцам двухколесных туреров или желающим «озвучить» квадроцикл такие динамики уже «то, что доктор прописал».
Из чего это все собрано? Низкочастотный динамик – из композита (полимер/слюда) на сантопреновом подвесе, купольный твитер – из PEI (полиэфиримид). Характеристики у них, как и у встроенного кроссовера, подобраны неплохо, звучать динамики вполне звучат. Но, конечно, не стоит забывать, что их чувствительность довольно-таки невысокая (89 дБ), так что без усилителя громкость придется выкручивать побольше, с усилителем же динамики, имеющие номинальную мощность по RMS в 30 Вт, использовать странновато.
Так что, поставив в одной графе плюсов за звук и «неубиваемость», в другой мы вынуждены наставить и минусов – по совокупности динамики вышли довольно спорными.
Основные плюсы:
- Полная погодоустойчивость (если для Вас это актуально)
- Неплохая проработка звука
Минусы:
- Небольшая мощность в сочетании с умеренной чувствительностью
Отзывы: Симпатичные и «на глаз», и «на ухо». Звук понравился.
Pioneer TS-1339
Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине — обратите внимание на эту модель.
Основные плюсы:
- достойное изготовление;
- достаточно чистое звучание;
- 3 частотные полосы;
- простота и подробное описание монтажа;
- нет искажений даже на большой мощности;
- невысокая цена;
- стильный дизайн.
Минусы:
- отсутствует защитная решетка;
- небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.
8.2 / 10Рейтинг Отзывы Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер. Читать далее Читать дальше
Лучшая двухполосная акустика по сочетанию цена-качество
Системы с хорошей мощностью и приятным звуком можно найти в той категории. Такие колонки могут требовать небольшой настройки, сделать это можно используя эквалайзер или усилитель, но в целом слушатель получит детальный и качественный звук.
Hertz DSK 165.3
Достойная система по доступной цене предложена фирмой Hertz. Двухполосные колонки работают на частотах 50 – 23000 Гц. Мощность составляет 80 Вт, может достигать на пике 160 Вт. Водитель получает достойный звук и хорошую громкость. Мидбасы обладают стальной штампованной корзиной, диффузором из прессованной бумаги с водоотталкивающей пропиткой, внутри находится ферритовый магнит. Диаметр этих динамиков 165 мм. У твитеров неодимовый магнит, полиэфиримидный диффузор и размер 24 мм. Импеданс в этой системе составляет 4 Ом, чувствительность – 93 дБ. Присутствует кроссовер, который разделяет сигнал, используя частоту среза 3500 Гц. Он небольшого размера.
Достоинства:
- хороший звук;
- просто установить;
- компактность кроссоверов;
- хорошее качество.
Недостатки:
- короткие провода.
Focal RSE-165
Хороший вариант по соотношению цены и качества предлагает Focal. Раскрыть потенциал колонок можно, подключив их к усилителю. Здесь номинальная мощность 60 Вт, а максимальная 120 Вт, но этого достаточно для качественного звука в машине. Пользователю может понадобиться настроить систему, используя эквалайзер. Колонки охватывают диапазон от 65 до 21000 Гц, ввиду отсутствия сабвуфера системе немного недостает нижних частот, но средние и верхние отыгрываются хорошо. Высокочастотный динамик использует в работе неодимовый магнит и диффузор из шелка и алюминия. У мидбасов ферритовый магнит и полипропиленовый диффузор, их диаметр равен 16.5 см, установочная глубина составляет 62.5 мм.
Достоинства:
- чистый звук;
- качество исполнения;
- хорошая чувствительность и громкость.
Недостатки:
- твиеры могут требовать небольшой настройки.
Alpine SXE-1750S
Проапгрейдить аудиосистему автомобиля поможет бренд Alpine. Они предлагают продукт хорошего качества по приемлемой цене. Четыре динамика охватывают частоты от 60 до 20000 Гц. Номинальная мощность здесь невысока, она составляет всего 45 Вт, зато пиковое значение этого параметра может доходить до 280 Вт. Чувствительность системы равна 90 дБ. Здесь используется целлюлозный диффузор для мидбасов. Подвес выполнен из пенополимера, магнит установлен ферритовый весом 160 грамм. Диагональ этих колонок равна 16.5 см. Твитеры майларово-титановые работают с неодимовым магнитом. Форма динамиков – круг. Здесь отсутствуют внешние кроссоверы, зато для установки мидбасов достаточно отверстия диаметром 139 мм и глубиной 46 мм.
Достоинства:
- приятный звук;
- дизайн;
- комплектация;
- монтажная глубина.
Недостатки:
- отсутствует кроссовер.
Двухполосные компонентные системы премиум класса
Мощные и качественные колонки можно встретить среди премиум класса. Громкий, детальный звук сделает поездки в машине веселее. Динамики справятся с разными жанрами.
Audison Voce AV K6
Детальный звук способна обеспечить система от Audison. У водителя и пассажиров получится различать все детали мелодий и тембры инструментов. При этом система способна на работу на хорошей мощности. У этого параметра номинальное значение 125 Вт, в пике он может достигать 250 Вт. Мидбасы обладают литой алюминиевой корзиной, диффузором со специальной обработкой Light Damping, который выполнен из прессованной целлюлозы с добавлением хлопковых волокон, и ферритовым магнитом. Обладая размером 165 мм, они устанавливаются в отверстия диаметром 144 мм и глубиной 69 мм. Твитеры используют неодимовые магниты. У них тетлоновый диффузор, поворотная конструкция, а размер составляет 28 мм. Есть кроссовер, частота которого составляет 2.5 кГц, а крутизна среза 12 дБ/окт.
Достоинства:
- отличный звук;
- именитый бренд;
- хороший баланс частот.
Недостатки:
- для раскрытия нужен хороший усилитель.
Morel TEMPO ULTRA 602
Достойный вариант двухканальной аудиосистемы предлагает компания Morel. Воспроизводить колонки способны звуки на частотах от 55 Гц до 22 кГц. Они обеспечивают достаточно качественное воспроизведение разных жанров, но перед покупкой рекомендуется послушать систему лично. Динамики выдерживают работу на мощности 120 Вт. Пиковые значения могут превышать номинальные более чем в два раза, максимальная мощность здесь составляет 250 Вт. У системы чувствительность 90 дБ и импеданс 4 Ом. В комплект входят поворотные твитеры с неодимовым магнитами, 16.5 см мидбасы с целлюлозными диффузорами, кроссовер и монтажный комплект. Система не снабжена защитными сетками, они приобретаются дополнительно в случае необходимости.
Достоинства:
- качество исполнения;
- внешний вид;
- качественный звук;
- хорошая мощность.
Недостатки:
- нет грилей и проводов в комплекте.
3-х компонентная акустика
По сравнению с двухполосными, трехкомпонентные системы имеют огромное преимущество в плане четкого разделения частот на три группы – высокие, средние, низкие. За счет этого каждый из динамиков в 3-х компонентной акустике отвечает за свою частоту. Это позволяет получать более качественный и чистый звук при прослушивании различных музыкальных композиций. Ниже будут представлены лучшие трехкомпонентные акустические системы на 2021 год.
Audison Prima APK 163
Старшая модель из серии, представляет собой одну из лучших трехкомпонентных акустик на сегодняшний день. Максимальная мощность акустической системы – 375 Вт, номинальная – 125 Вт. Диапазон воспроизводимых звуковых частот – от 50 до 20 000 Гц. Размер низкочастотного динамика – 16.5 см, среднечастотного – 10 см, высокочастотного – 26 мм. Монтажная глубина отдельных компонентов системы небольшая, за счет чего значительно облегчается процесс установки. При желании можно без труда удалить мешающие крепежные проушины.
Преимущества:
- отличное качество звука;
- высочайшая мощность;
- хорошее качество сборки;
- простой монтаж благодаря небольшой установочной глубине;
- стоимость более чем доступная за характеристики данной акустической системы.
Серьезных недостатков при эксплуатации данной трехкомпонентной автоакустики владельцы не выделяют.
Отзывы покупателей:
Сергей В. Звук, играют довольно правильно, включая классическую музыку. Понравилось решение с кроссоверами, удобно располагать три маленьких в разных местах, чем искать место под большой и тянуть провода (на мой взгляд, идеальное решение).
Михаил Г. Звук очень натуральный, высокая детальность, отлично прорисован вокал. Сцена строится точно, имеет хорошую глубину. Шикарная аудиофильная акустика за смешные деньги. Лучше не придумаешь! Итальянцы молодцы!
Focal PS 165 F3
Максимальная мощность – 160 Вт, номинальная – 80 Вт. Чувствительность акустики – 92 дБ. Диапазон звуковых частот для воспроизведения – от 55 до 28 000 Гц. Есть внешний кроссовер. Мидбассовый динамик мощный, размеров на 16.5 см. Среднечастотный динамик – 8 см. Высокочастотный динамик – 25 мм. Высокочастотный и среднечастотный динамики имеют неодимовые магниты, низкочастотный – ферритовый. Корзина для низкочастотной колонки изготовлена из литого алюминия. Диффузоры изготовлены из льна.
Преимущества:
- хорошая детализация звука;
- высокая максимальная громкость;
- привлекательный внешний вид;
- хорошее качество сборки;
- небольшая глубина для установки, что упрощает процесс монтажа.
Серьезных минусов при длительной эксплуатации данной акустической системы владельцы не выделяют.
Отзывы покупателей:
Руслан С. Звук сочный, яркий, хорошо поддается настройке эквалайзером через аудиопроцессор, можно получить именно то звучание, которое нравится. Хочешь — мельчайшая детализация для инструментала. Хочешь — напористый мощный звук для рок-направлений, после которого выходишь из машины и звенит в ушах некоторое время))) Электронщина заходит тоже отлично.
Николай М Звучание на уровне лучших изделий класса Hi-Fi. Выглядит просто потрясающе. Изготовлено во Франции. Бренд следит за имиджем и не позволяет себе поблажек. В этом классе — эталон. Цена абсолютно оправдана.
Ivolga SB-63k
Доступная и потому популярная трехполосная акустическая система, которая имеет множество положительных отзывов. Максимальная мощность – 140 Вт. Чувствительность акустики – 90 дБ. Диапазон звуковых частот для воспроизведения – от 45 до 20 000 Гц. Среднечастотная колонка имеет размер 10 см, низкочастотная – 16.5 см. Есть высококачественный внешний кроссовер. Твиттер можно установить в различных положениях – заподлицо, под углом, на поверхности.
Преимущества:
- хорошее качество звука;
- простой и быстрый монтаж;
- доступная стоимость;
- есть отдельная установочная схема со всеми размерами.
Недостатки:
- недостаточно низких частот.
Отзывы покупателей:
Вадим П. Действительно хорошая акустика. Стоит с головой Алпайн W203. Питается через 5-ти канальный Аудисон, к которому со временем будет подключен тыл. Автомобиль- Тойота ББ. Поставил акустику после того, как прослушал ее на стенде, пока дождался ЗП, со стенда уже купили, пришлось заказать. Очень хорошо выражены высокие и средние частоты, с басами как ни странно, чуть хуже. После того, как поставил в авто, убедился в правильности выбора. После этого сделал сзади полку и на полочке смонтировал такой же трехкомпонентный тыл. Звук шикарный.
Имя скрыто Очень высокое качество звука. Очень низкая цена для такой действительно классной акустики. Четко воспроизводит весь диапазон частот, кроме баса. Бас чуть хуже идеала. Ни капли постороннего шума и хрипов даже на полной громкости. Идеальное решение для фронта. В комплекте все необходимое для подключения (для начального уровня конечно).
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
- Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
- Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
- Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
- Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.
- https://beston.market/top/avto-i-moto-tovary/8-luchshih-komponentnyh-akusticheskih-sistem-dlja-avto.html
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kolonki-dlya-avtomobilya.html
- https://tehnika.expert/rejtingi/10-luchshih-komponentnyh-akusticheskih-sistem-dlya-avto.html
- https://AudioTop.ru/ratings/luchshaya-akustika-dlya-avto
- https://blog.eldorado.ru/publications/valit-bas-kak-vybrat-dinamiki-v-mashinu-21926
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/7421-luchshaja-avtoakustika-rejting.html
- https://rating-avto.ru/tovar/dinamiki-dlya-avtomobiley.html