Царапины на бампере — привычное дело. Но чтобы избавиться от них, не обязательно обращаться в автосервис. В большинстве случаев небольшие дефекты можно устранить самостоятельно подручными средствами. Рассказываем про самые эффективные и простые методы, как самостоятельно выполнить удаление царапин на бампере автомобиля, а также о каких нюансах следует знать заблаговременно.
Цены на ремонт бампера в 2024 в сервисе
Единого прайса не существует, стоимость ремонта всегда определяется индивидуально. На неё влияют:
- характер повреждения;
- модель автомобиля;
- место повреждения (на изгибах удаление царапин обойдется дороже)
Минимальная цена — от 1200 рублей для самых простых дефектов, от 2000 рублей за устранение глубоких одиночных царапин, от 2500 рублей — с частичной покраской.
7 идей, как убрать царапины с бампера своими руками
Бамперы большинства современных авто изготавливаются их пластика, который является податливым к механической обработке материалом. Поэтому в 90% случаев удаление царапин с бампера можно выполнить в домашних условиях.
Идея 1
С помощью воскового карандаша. Предварительно нужно очистить поверхность от грязи, обезжирить спиртом (растворитель или ацетон не использовать, он едкий в отношении пластиковых элементов). Далее круговыми движениями обработать царапину восковым карандашом, отшлифовать ветошью.
Идея 2
С помощью соды. Небольшую щепотку наносят на влажную губку, далее «втирают» в область с царапиной в течение 10 – 15 минут. Такой метод работает как простая шлифовка, подходит для самых небольших дефектов (глубиной до 0,2 мкм).
Идея 3
С помощью фена. Нужно использовать именно бытовой, а не строительный, чтобы итоговая температура нагрева не превышала 80 – 90 градусов по Цельсию. Место с царапиной предварительно очистить от грязи. Далее прогревать в течение 15 – 20 минут. Мелкие царапины после этого исчезают, но рекомендуется последующее покрытие лаком.
Идея 4
С помощью полироли для мебели. Также позволяет избавиться от самых простых, неглубоких царапин. Сперва место с дефектом очищают от грязи, дают высохнуть. Затем — распыляют полироль. И с помощью ветоши или мягкой губки шлифуют до абсолютной гладкости покрытия. Лакирование — не обязательно.
Идея 5
С помощью наждачной бумаги в 2000\3000 гритт. Если имеется полировочная машинка — это упростит задачу. Но и вручную отшлифовать можно даже глубокие царапины. Единственный недостаток этого метода — повреждается лакокрасочное покрытие. Поэтому потребуется последующая окраска и нанесение лака.
Идея 6
Полировка с помощью WD-40. Работает ничуть не хуже воскового карандаша. Подойдет любая смазка на силиконовой основе. Сперва распылить, после — тщательно отполировать самой мягкой губкой. Процедуру рекомендуется повторить спустя несколько часов, чтобы присадки заполнили полость царапины, тем самым препятствуя её дальнейшему распространению, забиванию туда грязи.
Идея 7
С помощью крема для обуви. Также работает ничуть не хуже карандаша, но подойдет только для черных бамперов. И рекомендуется выбирать крем именно для замши: в его составе меньшее соотношение парафина, а вот пигмента — больше. Но способ недолговечный, его хватает всего на несколько недель.
Убираем глубокие царапины на пластике
С глубокими царапинами дела обстоят сложнее. Потому что повреждается не только лакокрасочное покрытие, но и сама пластмассовая основа. Для таких случаев рекомендуется использовать реставрацию с последующим окрашиванием. Общий порядок как убрать царапины с бампера:
- Сперва полируют место с дефектом с помощью шлифовальной машины, выбирая наждачку в 600 – 800 гритт. Зачищают до основания, то есть снимая также лакокрасочное покрытие.
- Итоговая шлифовка наждачкой в 2000/3000 гритт. До появления блеска.
- Окрашивание. В домашних условиях качественную покраску, к сожалению, выполнить невозможно.
- Нанесение лака.
Если же царапина единичная, то нередко помогает прогрев феном при температуре до 120 – 140 градусов по Цельсию. Но только если повреждение располагается на плоской части бампера.
Если это не поможет, то допускается повышение температуры до 200 – 250 градусов. Но феном в этом случае разрешается обрабатывать только неокрашенные участки бампера. Остальную часть рекомендуется обклеить фольгированным скотчем: он эффективно отражает тепло и инфракрасное излучение.
Полировка бампера от царапин
Полировка позволяет во многих случаях избавиться и от мелких, и от глубоких царапин. Но здесь важно подобрать правильную полироль для авто. И соблюдать технологию её нанесения.
Чем полировать
Если опираться на отзывы автовладельцев, то лучшими средствами для полировки бампера являются:
- Black Trim Wax. Недорогая полироль с воском в составе. Подходит и для пластиковых деталей, и для стекла (фары, лобовое, зеркала).
- Fasco. Полироль в форме аэрозоля. Подходит для микроскопических царапин, в которые воск не «заходит».
- Doctor Wax. Полироль на основе воска и синтетических присадок. Можно использовать на окрашенных плоскостях.
Как полировать
Идеальный вариант — использовать машинку для полировки с мягким кругом (без абразива). Сперва царапину очищают от грязи, обрабатывают спиртом. После — полируют круговыми движениями (либо только за, либо только против часовой стрелки) в течение 15 – 20 минут.
Сверху обязательно затем наносится восковая полироль или же производится окрашивание, в зависимости от характера повреждения.
Покраска царапины на бампере
Если покраска осуществляется в домашних условиях, то важно соблюдать следующие правила:
- температура в помещении — от 18 до 22 градусов (соблюдать и на период сушки);
- влажность — от 40 до 50.
Краска наносится либо с помощью пневмопистолета, либо прямо с аэрозольного баллончика. Допускается нанесение только на место дефекта, но в этом случае рекомендуется обратиться в автосервис для подбора правильного тона краски (если парт-номер не указан в технической документации).
Средний срок сушки — 4 часа.
Убрать с бампера царапины действительно можно самостоятельно. Но только если нет трещин или вмятин. В остальных случаях все же рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры, которые занимаются именно кузовным ремонтом.