Покрытие лаком фар своими руками- инструкция по шагам

Покрытие лаком фары своими рукми Полировка

В процессе эксплуатации фары изнашиваются, они мутнеют, появляются царапины. Из-за этого становится хуже освещение дороги, что приводит к авариям. Постоянно покупать новые фары — дорогое удовольствия. А вот пластиковые можно отполировать, залакировать, и они будут как только что купленные. В этом их плюс. В статье мы подробно рассмотрим покрытие лаком фары, как это сделать самостоятельно и какие материалы для этого нужны.

Виды лака для фар

Виды лака для фар

Лаки для светотехники бывают разные. Их можно разделить на виды по следующим параметрам:

  • материал фары (пластик или стекло);
  • назначение (для предотвращения повреждений или для изменения цвета рассеивателя);
  • скорость полимеризации;
  • процентное соотношение растворителя и сухого остатка, формирующего защитную пленку.

В магазинах можно увидеть 2 типа лаков:

  • полиуретановый, подходит для стеклянных изделий;
  • акриловый, подходит для пластиковых изделий;
  • керамический, подходит для пластиковых изделий (отлично скрывает микротрещины, придает оптике отличный вид, защищает ее от негативных воздействий).

Акриловые лаки бывают разных стандартов:

  • MS (Medium Solid). Имеют среднее содержание сухого остатка. Достаточно жидкий, поэтому его нужно наносить в 2-3 слоя.
  • HS (High Solid). Имеют высокое содержание сухого остатка, а количество растворителя — минимальное. Для обработки фары понадобится 1,5 слоя. Сначала наносится тонкий слой, а спустя 1,5-2 минуты второй, плотный слой.
  • UHS (Ultra High Solid). Содержат в своем составе максимальную концентрацию полимеров. Быстро сохнут, создают прочный защитный слой, устойчивы к попаданию песка и камушков. По качеству они немного уступают керамическим.

Лучшие производители лака для фар

Чтобы после покраски лаком фары долго прослужили, нужно покупать качественный лак. О самых распространенных марках поговорим далее.

Spot-On — это модель от японского производителя Kovax. Используется про профессионального применения, цена высокая, начинается от 8 тысяч рублей. Представляет собой двухкомпонентную смесь, лак и катализатор. Лак подходит для восстановления прозрачности и защиты фар. Не подходит только для изделий с трещинами на поверхности рассеивателя.

Лак для фар Spot-On

Lens Clear — бесцветный, однокомпонентный лак от компании Body. Перед нанесением нужно встряхнуть, чтобы все компоненты внутри средства перемешались. Он наносится в 2 слоя и подходит для защиты от ультрафиолета и песка. Такой лак удобно использовать не только в профессиональных, но и домашних условиях. Стоимость начинается от 1 тысячи рублей за 400 мл спрея.

Лак для фар lens-clear

Infinity – двухкомпонентное средство для фар от производителя Delta Kits. Перед нанесением оба компонента нужно смешать. Производитель также рекомендует до начала процедуры использовать обезжириватель для обеспечения адгезии. Средство больше подходит для профессионального использования. Стоимость его начинается от 1,5 тысячи рублей за 15 мл.

Лак для фар infinity

Как наносить лак на фару пошагово

Почистить и залакировать фары можно в автомастерских, однако стоимость услуги будет высокой. Мы распишем для вас пошагово, как сделать лакировку фар своими руками.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • салфетки и губки для очистки фар;
  • моющее средство для стирания грязи со стекол;
  • малярный скотч (если вы не планируете снимать фары, место вокруг нужно заклеить скотчем);
  • обезжириватель;
  • дрель или болгарка;
  • шлифовальная насадка на дрель или болгарку;
  • наждачная бумага для полировки;
  • лак;
  • емкость для смешивания компонентов (в случае, если средство двухкомпонентное);
  • строительный фен с регулировкой температуры, чтобы ускорить процесс полимеризации.

Важно! Для первичного устранения грязи и пыли с фар можно не использовать специальное моющее средство, вода тоже подойдет.

Подготовка фар к лакированию

На самом первом этапе нужно определиться, будете ли вы снимать фары с машины или нет. Во втором случае тогда нужно будет заклеить места вокруг фар малярным скотчем, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Поэтапно подготовка фар к лакированию будет выглядеть следующим образом:

  1. С помощью обезжиривателя очистить фары.
  2. Немного подождать, чтобы обезжириватель испарился.
  3. Начать шлифовать фары с помощью наждачной бумаги или шлифовальной насадки на дрели/болгарке.
  4. Во время удаления старого защитного покрытия периодически вытирать фару насухо.

В итоге должна получиться ровная матовая поверхность.

Если вы снимали фары с машины, после проведения выше описанных процедур необходимо обклеить периметр рассеивателя малярным скотчем.

Покрытие фар лаком

Покрытие фар лаком

Перед нанесения лака необходимо снова обезжирить поверхность фары. Но наносить средство сразу не нужно, оно должно для начала испариться.

Лак нужно наносить тонкими слоями. Толстый слой провоцирует появление трещин.

Важные моменты, о которых нужно помнить при нанесении средства:

  • Используя двухкомпонентную основу, следуйте инструкции, чтобы количество лака и растворителя было в нужном количестве.
  • Консистенция лака не должна быть слишком густой. Это не сделает ваши фары плотнее, в итоге они могут лопнуть.
  • Если использовать много растворителя, можно добиться растворения пластика. Придется покупать новые фары.

Лакирование фар баллончиком

Лакирование фар баллончиком

Лакирование из баллончика — более простой и удобный способ, если работать в домашних условиях. Хотя покрытие от однокомпонентного лака будет хуже. Расскажем о важных моментах, о которых стоит помнить при нанесении средства:

  • Наносить лак баллончиком нужно постепенно, тонкими слоями. После первого слоя немного подождать, чтобы он высох.
  • Перед нанесением средства необходимо встряхнуть баллончик, чтобы все компоненты внутри него смешались. После этого сначала стоит провести тест на другой поверхности, чтобы убедиться, что все компоненты смешались хорошо.
  • Баллончик нужно держать от фары на расстоянии от 10 до 12 см. Средство наносится сверху вниз.
  • Баллончик должен находиться перпендикулярно к площади фары.

Важно! Область около фар необходимо заклеить малярным скотчем независимо от того, будете ли вы снимать ее или нет.

Использование грунта при лакировании фар

Использование грунта при лакировании фар

Грунт при лакировании фар нужен только в том случае, если вы не собираетесь шлифовать поверхность.

Пластик имеет низкую поверхностную энергию. Грунт нужен будет для того, чтобы нанесенная жидкость не растекалась по всей поверхности. Для нормального окрашивания пластика параметр поверхностной энергии должен быть не менее 36-38 мН/м. Фары делаются либо из полипропилена, либо из полиэтилена, а у них этот показатель на низком уровне.

У полипропилена поверхностная энергия равна 30 мН/м, что ниже нормы. Грунт увеличивает данный показатель.

У полиэтилена показатель поверхностной энергии равен 42 мН/м. Это тоже небольшое значение, но достаточное для нормального окрашивания. В данном случае владелец сам решает, использовать ли ему грунт или нет. Мы рекомендуем все равно воспользоваться им.

Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей

Сам по себе лак, как отдельный компонент, не защищает от ультрафиолетовых лучей. Защита идет от других компонентов, входящих в состав средства для лакирования фар.

Соответственно, производители дешевых лаков экономят на добавках, поэтому защита от УФ-лучей будет слабая. Качественные акриловые лаки от известных производителей защищают от лучей, однако не на 100%. Благодаря хорошему средству поверхность фар сохраняет свой внешний вид в течение не менее 1 года, средний срок эксплуатации составляет 2-3 года.

Более прочным лаком, который хорошо защищает от УФ-лучей, является керамический. Но самый лучший – полиуретановый. Он формирует покрытие с отличной химической устойчивостью, твердостью, стойкостью к истиранию и защитой от ржавчины.

Рекомендации от экспертов

Дополнительные советы, которые будут полезны при лакировании фар:

  1. При шлифовании не рекомендуем использовать мелкозернистую полировальную пасту, т.к. из-за гладкой поверхности ухудшается процесс полирования.
  2. Чтобы не образовывались полосы при шлифовании, процедуру нужно проводить постепенно, менять направление движения под прямым углом.
  3. При обработке фар двухкомпонентным лаком замешивать стоит небольшие порции, т.к. срок годности раствора составляет не более 5 минут.
  4. Проводить все работы лучше при температуре окружающей среды +20-25°С.
  5. Для ускорения полимеризации рекомендуем включить ближний свет фар и подать нагретый воздух строительным феном. Так оседает меньше пыли.

Фото примеров отличного покрытия фар лаком

Покрытие лаком фар — достаточно сложная процедура, которая требует внимательности и аккуратности. Если вы не уверены, что сможете сделать все самостоятельно, рекомендуем лучше обратиться в сервисный центр.

natalia
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Искусство покраски автомобиля
Добавить комментарий

Adblock
detector