Агрессивная внешняя среда – проблема с которой сталкивается любой владелец транспортного средства. УФ, плохие погодные условия, дорожные реагенты – не самые приятные спутники автомобиля. Устранить мелкие дефекты на поверхности кузова, а также предостеречь их появление — поможет полировка.
Полировка авто после покраски – нужна ли?
Защитная обработка понадобиться самым «безупречным» авто. Суть полировки машины после покраски сводится в нанесении специального состава, который защитит лакокрасочное покрытие от негативного воздействия.
Перечислим случаи, когда необходимо выполнить полировку:
- после нанесения лакокрасочного покрытия образовался дефект;
- царапины и любые дефекты на кузове;
- экономия средств на автомойке;
- с целью сохранения первозданного блеска и продления эффекта лакокрасочных работ.
Совет: Перед тем как ответить на вопрос: полировать или не стоит – оцените качество покрытия машины. Частички пыли, эффект матовости, лопнувшие пузырьки, заметная неровность и любые другие недостатки, которые бросаются в глаза – первые «тревожные звоночки», которые сигнализируют о важности полировочных работ.
Авто с идеальным глянцевым покрытием на рынке подержанных машин принесет большую маржу от продажи. Качество покраски и полировки может говорить о состоянии самого авто.
Когда полировать авто после покраски?
Через сколько после покраски можно полировать машину? Это первый вопрос, который возникает у владельца машины после нанесения лакокрасочного покрытия. На этот вопрос владельцу транспортного средства может ответить специалист, который проводил работы. Если вы выполняли покраску самостоятельно, то изучите инструкцию лакокрасочного материала.
В подавляющем большинстве случаев специалисты советуют оттянуть полировку авто после покраски на месяц. Мастера сходятся во мнении, что этого времени вполне достаточно для полного высыхания. Приходим к выводу, что свежепокрашенный автомобиль полировать нельзя.
Совет: Не знаете точно через сколько красить машину, и инструкция на краске не помогает? Советуем дополнительно оттянуть полировочные работы – ориентировочно на полтора месяца. Обработка на свежем покрытии может стать причиной отхождения слоя лакокрасочного материала.
Основные типы полировки
Существует несколько видов полировки кузова авто после покраски:
- Абразивная
Цель – восстановление первоначального цвета и блеска лакокрасочного покрытия. На этапе полировочных работ обрабатывают отдельно каждый участок. Важное правило – сначала шлифовка, потом полирование.
- Защитная
Этот вид полировки сохраняет первозданный блеск авто на долгие годы. В ходе процедуры зачастую используются профессиональные средства на основе воска или тефлона. Один минус – краткосрочность покрытия, от 3 до 10 моек.
- Нанополировка
В ходе процедуры наносят высококачественный нано-лак. Уникальные свойства средства — многокомпонентность и долговечность.
Материалы и инструменты
Полировкой кузова авто после покраски своими руками мастера советуют заниматься в здании с хорошим освещением и вентиляцией. При этом важно помнить, что на машину не должны попадать прямые солнечные лучи.
Перед началом работы следует хорошо вымыть само помещение. Оно не должно быть захламлённым. Учтите, что придётся открывать и закрывать двери. Этому процессу ничего не должно мешать.
Список необходимых инструментов возглавляют:
- наждачка с крупными зёрнами;
- полироль;
- электропульверизатор;
- салфетки (обязательно без ворса);
- шлифмашинка или электродрель;
- шлифовальные круги.
Совет: перед полировочными работами подготовьте малярный скотч. Это незаменимая вещь, с помощью которой можно заклеить пластиковые и резиновые элементы, чтобы они не пострадали. Обезжирьте поверхность машины.
Пошаговый гайд полировки авто после покраски
Этапы проведения работ:
- Подготовка
Первое правило с которого начинается работа – подготовка поверхности. Даже если владельцу кажется, что машина идеально чистая, это не всегда так. Самая мелкая частичка и любая пылинка станет грубым абразивом. Подготовить поверхность поможет голубая глина или жидкая химия.
Голубая глина хорошо справляется с поставленной задачей. Она вытягивает из лаковой поверхности транспортного средства вкрапления и вбирает в себя все «лишнее». Голубая глина эффективно справляется с твердыми частицами, поэтому часто применяется вместо жидкой химии.
- Проведение
Работа начинается с процесса шлифования. Обработайте участок наждачкой. Обратите внимание, что при смачивании кузова авто водой, бумага не забивается пылью, поэтому не портит машину после покраски. Сухой способ обработки проходит с применением шлифмашинки или дрели.
- Завершение
С помощью шлифовального круга проведите предварительную полировку. Далее нанесите абразивную пасту и вотрите её круговыми движениями. Проведите полировку с использованием менее жесткой наждачной бумаги. Финишная полировка предполагает удаление старого покрытия с применением салфетки. Эту область «проходят» безабразивной пастой.
Мастера советуют прибегнуть к маленькой уловке, если паста быстро засыхает. Поверхность можно слегка смачивать водой. Не забывайте периодически очищать шлифовальный круг.
Завершает работу – защитный полировочный слой. Паста из тефлона или воска – хорошо справляется с поставленными задачами. Мастера советуют заниматься полировочными работами вручную. Если вы уверены в том, что нанесёте покрытие ровным слоем – используйте специальную машинку. Небольшие разводы удалит смывочный состав.
После окончания работы – вымойте авто. Это может отнять много времени, поскольку паста засыхает, а к ней прилипают мелкие частички. Пыль забивается в уголки, поэтому обыкновенной тряпки будет недостаточно. Для проникновения в труднодоступные места понадобиться зубная щетка.
Итог полировки – блестящий кузов, шикарный внешний вид авто, «маскировка» царапин и недостатков, которые снижают эстетические качества транспортного средства.
Полировка авто после покраски представляет собой некую профилактику косметического ремонта кузова авто, а также сохранение первозданного внешнего вида.