Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП): замер толщины ЛКП, профилактика коррозии

лакокрасочное покрытие для автомобиля Покраска

На визуальную привлекательность авто напрямую влияет его покраска. Она представляет собой многокомпонентный полимерный слой, состоящий из эмали (несколько её вариаций) и лака. Наноситься он может 3 методами: химическим, механическим и электромеханическим. А вот как правильно оценить лакокрасочное покрытие автомобиля перед его покупкой большинство автолюбителей не знают. А также то, как правильно его восстанавливать в случае обнаружения коррозии, царапин.

Разновидности лакокрасочного покрытия автомобиля

Разновидности лакокрасочного покрытия автомобиля

Условно выделяют 3 вида ЛКП:

  • нитроэмали;
  • алкиды;
  • акриловые.

Нитроэмали

Массово использовались автоконцернами в 80-х годах. На сегодня от них практически все отказались. Ключевые недостатки нитроэмали:

  • не долговечные (в составе имеется ацетон, который со временем распадается на производные компоненты, тем самым разрушая цветной реагент);
  • токсичные (сложно использовать в массовом производстве);
  • требовательны к гладкости поверхности, на которую наносятся.

Алкиды

Самые распространенные в последние 15 лет. Используются всеми автоконцернами без исключения. Это недорогое покрытие, обеспечивает хорошую антикоррозийную защиту кузова. ЛКП на основе алкидов устойчив к механическим повреждениям, сохраняет свой первоначальный цвет на протяжении 5 – 8 лет. Единственный недостаток — это необходимость в использовании грунтовки перед нанесением на кузовные элементы.

Акриловые

Самый современный вариант. Являются комбинацией красящего компонента и пластинчатого полимера. Такое ЛКП устойчиво к повреждению, абсолютно безопасно для окружающей среды, не выгорает с течением времени, не выделяет никаких веществ. Также в его производстве не используются растворители или прочие химические реагенты. Из недостатков: высокая стоимость, а также плохая совместимость со специальными средствами для антикоррозийной защиты.

Как оценить ЛКП автомобиля перед покупкой

диагностика ЛКП перед покупкой

Порядка 80% продаж автомобилей в РФ (как и других странах бывшего СНГ) приходится на вторичный рынок. И если технические неполадки устранить можно с минимальными затратами, то перекраска авто — одна из самых дорогих услуг, предлагаемых в автомастерских. Полная покраска алкидной краской среднестатистического легкового автомобиля обходится, в среднем, в 120 тысяч рублей. И именно поэтому первое, на что следует обращать внимание перед покупкой авто — это на состояние его ЛКП.

Ориентироваться только на визуальный осмотр не стоит. Существует масса способов, как скрыть дефекты так, что обнаружить их удастся только со специализированным инструментом.

Внешний вид

Первым делом необходимо узнать точный «возраст» автомобиля, а также когда была произведена последняя покраска. Если продавец утверждает, что краска «родная», но при этом автомобилю более 10 лет, а на ЛКП виднеются даже отблески света, то использовался воск или полироль.

  • Выявить это можно осмотром крыши под разными углами падения солнечного света. Именно там «разводы» чаще всего сильнее всего заметны.
  • Также можно воспользоваться кусочком ветоши. При натирании небольшого участка, обработанного той же полиролью, секунд через 30 он становится еле заметно матовым.
  • Ещё один вариант — прислонить нагретый край зажигалки. Если сверху нанесен тот же воск, то в этом месте сразу будут видны разводы (самой краске это никак не повредит).

А тщательно отполированные авто с новым слоем восковой полироли следует избегать из-за того, что подобный метод восстановления используют чтобы скрыть имеющиеся дефекты ЛКП автомобиля. А именно — выцветание заводского лакокрасочного слоя.

Замер толщины ЛКП

Это — предпочтительный вариант. Позволяет узнать точно, производились ли какие-то работы по кузову. Ведь там, где нанесена шпаклевка для выравнивания дефектов, краска начинает «слетать» уже через 6 – 12 месяцев (независимо от того, какой тип ЛКП использовали для окрашивания сверху).

Есть несколько способов замера толщины краски. На форумах советуют для этого использовать магнит. Но практика показывает, что это — самый ненадежный вариант. Гораздо лучше воспользоваться профессиональным прибором — толщинометром. Он измеряет толщину диэлектрика, которым выступает краска с лаком.

Эксперты рекомендуют покупать следующие толщиномеры:

  • VDIAGTOOL VC-100. Компактный недорогой, средний показатель погрешности всего 3%. Средняя цена — 870 рублей.

Замеры ЛКП автомобиля - VDIAGTOOL VC-100

  • Benetech GM200. Одна из самых продаваемых моделей в 2020 – 2021 годах на Алиэкспресс. Стоит всего 680 рублей. Погрешность — до 7%. Единственный недостаток — не работает на алюминии.

Замеры ЛКП автомобиляBenetech GM200

  • R&D INSTRUMENTS TC200. Относится к категории профессиональных толщиномеров. Показывает не только толщину ЛКП, но и точно определяет материал. Средняя цена — 3,4 тысячи рублей.

R&D INSTRUMENTS TC200

При покупке толщинометра потребуйте сертификат соответствия техническим стандартам. Он предусмотрен для всех устройств, официально ввозимых на территории РФ.

Пользоваться толщинометром просто:

  • После включения его прикладывают контактной стороной перпендикулярно к кузову авто.
  • Далее нужно нажать кнопку замера. В этот период устройство генерирует импульсное электромагнитное поле, анализирует его изменение.
  • На основании полученных данных рассчитывается слой диэлектрика.
  • Значение толщины лакокрасочного покрытия выводится на цифровой дисплей.
  • Если во время замера устройство сигнализирует о том, что не удается произвести замер, то это означает, что электромагнитный импульс не отражается. То есть расстояние до металлического основания слишком большое.

Допуски по толщине у каждого автоконцерна индивидуальные. Средний показатель — от 60 до 225 микрон. Если слой порядка 250 – 350 микрон, то это указывает на то, что производилась покраска не в производственных условиях. При толщине свыше 1000 – 2000 микрон толщиномер вообще не срабатывает. И это означает, что в том месте для выравнивания кузовных деталей использовали шпаклевку, эту часть в ближайшем будущем придется полностью менять.

Основные причины коррозии покрытия машины

причины коррозии лакокрасочного покрытия автомобиля

  1. Нарушение технологии покраски. В частности, неправильное смешивание компонентов, недостаточно качественное нанесение грунтовки, слишком толстое нанесение или неравномерное нанесение краски. Все это приводит к тому, что нарушается адгезия, между лаком и металлом попадает воздух, влага.
  2. Нарушение технологии подготовки основания к покраске. Это и оставшийся мусор на основании кузова (пыль, ворс, мыло), и отказ от предварительного полирования.
  3. Нарушение технологии высушивания лакокрасочного слоя. Чаще всего — это воздействие слишком высокой температуры, что приводит к выгоранию одного из компонентов полимерного слоя. Именно в этом месте в дальнейшем образовываются выпуклости, краска скалывается.
  4. Механические повреждения ЛКП. Предотвратить их полностью невозможно. Но если своевременно не обрабатывать, не полировать, то именно в том месте металлическое основание вступает в реакцию с кислородом, водой, что и вызывает образование ржавчины. Избавиться от них поможет воск, жидкое стекло, полиуретановая пленка. Рано или поздно коррозия все же начнет проступать, и тогда уже потребуется локальная перекраска кузовного элемента с предварительной шлифовкой и полировкой.
  5. Воздействие песчано-солевой смеси. Её используют повсеместно для посыпания дорог — это предотвращает образование гололеда. Но такое сочетание крайне агрессивно воздействие на лакокрасочный слой автомобиля. Песок оставляет микроцарапины, соль — разъедает лак. Именно поэтому в странах Европы, Америки автомобили, которым 20 и более лет, визуально выглядят привлекательными. В РФ и других странах СНГ уже через 10 лет на авто обязательно образовываются следы ржавчины. И именно с нижней части кузова: пороги, переходы возле подкрылков.
  6. Дефекты кузова, полученные в ДТП. С целью экономии денег повреждения заваривают, выравнивают с помощью шпаклевки, сверху наносят краску для скрытия следов удара. Но такое решение временное. Шпаклевка обязательно со временем покрывается трещинами. И, естественно, краска на таком покрытии держаться не будет. Кислород и влага проникают под ней и курсов впоследствии покрывается следами ржавчины.
  7. Контакт с автомобильными жидкостями. Антифриз, горючее — все они являются химическими растворителями, повреждающими ЛКП. Сперва образовывается светлое пятно, в дальнейшем в том месте образовываются трещины на лаке. А уже через 3 – 5 месяцев проступают следы коррозии.
  8. Неправильная мойка. Использование слишком грубых щеток, агрессивных «шампуней» (в составе некоторых есть даже абразивные компоненты, работающие как полировка). Кстати, в технической инструкции производители каждого авто предоставляют рекомендации по правильному уходу за ЛКП.

Чем защитить лакокрасочное покрытие автомобиля

Как ухаживать за ЛКП автомобиля

Существует масса способов, как можно защитить ЛКП авто, а также комплексно улучшить его визуальный вид. Самые популярные среди них:

Воск

Самый дешевый и примитивный вариант. Делает поверхность глянцевой, заполняет собой микроцарапины и трещины. Но перед нанесением кузов необходимо тщательно отмыть, наносить приходится вручную. И срок службы такого покрытия — всего 1 – 2 месяца (зависит от того, насколько регулярно используется автомобиль). Главный недостаток: приходится часто наносить повторно.

Воск практически не защищает от песчано-солевой смеси.

Керамика

Самый современный и дорогостоящий вариант. Слой нанокерамики служит, в среднем, 3 – 4 года. Защищает от появления царапин, устойчив к действию химических реагентов, не вступает в реакцию с имеющимся лакокрасочным покрытием. Наносить необходимо в 5 – 10 слоев. И сделать это можно только в специализированных автомастерских, специализирующихся на малярных работах.

Виниловая пленка

Недорогой вариант, но обеспечивает лишь минимальную механическую защиту. Но с автохимией вообще не вступает в реакцию, как и с бензином, тосолом. Зато вариаций такой пленки — масса. Можно выбрать цвет, кардинально отличающийся от заводской ЛКП, матовую или глянцевую фактуру. Средний срок службы виниловой пленки — до 2 лет.

Полиуретановая пленка

Очень тонкая, но сверхэластичная. Поэтому защищает ЛКП даже от сильных ударов. Известны случаи, когда при неудачной парковке авто зацепили порогом тротуар. Полиуретановая пленка «взяла» на себя весь удар, родное ЛКП автомобиля осталась невредимым. Также слой полиуретана минимальный, никак не влияет на цвет, не выдает свое присутствие. Главный недостаток — высокая стоимость нанесения. И занимаются этим далеко не во всех мастерских.

Жидкая резина

Кардинально преобразовывает внешний вид кузова автомобиля, придавая ему характерный матовый оттенок. Резина устойчива к механическим повреждениям, выдерживает даже сильные удары камней. Стоит недорого (хотя это больше зависит от выбранного производителя). Легко демонтируется даже без использования специализированного инструмента. Недостаток — это недолговечность. Но вот покупать авто, покрытие жидкой резиной, не стоит — такое покрытие часто используют недобросовестные перекупщики, скрывая под ним явные дефекты ЛКП и коррозию.

Жидкое стекло

Синтетический материал, хорошо покраску как от механических, так и химических повреждений. Наносится одним тонким слоем. Создает глянцевую поверхность. Цена — средняя. Главный недостаток — недолговечность. Служит всего 6 – 8 месяцев, после чего требуется повторное нанесение. И каждый раз приходится полировать весь кузов.

Восстановление лакокрасочного покрытия своими руками — ТОП 5 автоэмалей

Восстановление геометрии кузова, а также полную перекраску выполняют исключительно в автомастерских. Локальное окрашивание можно выполнить и самостоятельно, но потребуется тщательная подготовка кузова к выполнению таких работ. В частности:

  1. Тщательная мойка. В идеале — с помощью мойки высокого давления. Сперва с использование шампуня для авто, далее — тщательное ополаскивание только водой.
  2. Шлифовка и полировка. Особое внимание уделять тем местам, где уже имеется проступающая коррозия металла.
  3. Обезжиривание. Только специализированными растворителями, которые предназначены именно для авто.
  4. Грунтование. Ни в коем случае не экономить на грунтовке. Её задача — обеспечить максимальную адгезию, то есть сцепление краски с металлом.

С чем больше всего возникает вопросов у автовладельцев, так это с выбором автоэмали. Предлагаем обратить внимание на ТОП 5. Это лучшие в плане цена/качество:

  • Mobihel 040;
  • Vika ML;
  • Sikkens Autocril Plus;
  • Duxone RAL 1015;
  • Duxone Basecoat.

Mobihel 040

Воостановитель ЛКП эмаль 1

Mobihel 040. Изготавливается на основе алкидной смолы. Просто наносить, формирует глянцевую поверхность, демонстрирует отличную устойчивость к негативному воздействию окружающей среды (защита от ультрафиолета, обветривания, снега, дождя). Средняя стоимость — 600 рублей (1 литр).

Преимущества:

невысокая стоимость;

просто наносить;

в плане устойчивости к повреждениям не уступает заводскому окрашиванию.

Недостатки:

небольшой диапазон цветов;

может образовываться пленка при неравномерном высыхании.

Vika ML

Воостановитель ЛКП эмаль 2

Синтетическая автоэмаль с присадками, обеспечивающими сверхбыстрое высыхание (всего за 4 часа). Легко можно подобрать цвет по каталогу от производителя. Невысокая стоимость и обеспечивает хорошую адгезию даже при некачественной обработке кузова. Можно наносить прямо на старую эмаль. Средняя стоимость — 760 рублей за банку (1 литр).

Преимущества:

можно подобрать практически под любой оттенок;

быстро и равномерно высыхает.

Недостатки:

очень резкий и неприятный запах, при использовании обязательно необходим использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания;

необходимо наносить минимум в 3 слоя (большой расход).

Sikkens Autocril Plus

Sikkens Autocril Plus

Акрил-уретановая смесь, оптимизирована именно для восстановления. Наносится в 2 – 3 слоя, перерыв между ними необходимо всего в 5 – 7 минут. Полное высыхание — за 35 – 40 минут. Образовывает слой всего в 40 – 60 микрон. Производитель выпускает порядка 20 базовых компонентов, допускается смешивание для получения необходимого однородного слоя. Средний срок службы — порядка 3 – 4 лет. Средняя цена — 9500 рублей за один флакон.

Преимущество:

идеально подходит для самостоятельного нанесения;

широкий выбор базовых компонентов;

долговечная;

к полировке можно приступать сразу после сушки.

Единственный и главный недостаток — высокая стоимость.

Duxone RAL 1015

Воостановитель ЛКП эмаль 4

Акриловая эмаль от одного из ведущих производителей лаков для авто. Хорошо выдерживает полировку. После высушивания сохраняет глянцевую текстуру на протяжении 6 – 12 месяцев. В составе только высококачественные пигменты. Средняя цена — 1500 рублей за одну банку (1 литр).

Преимущества:

можно использовать для полной покраски, хотя позиционируется как только для локальной;

небольшой расход;

быстро высыхает (10 часов при температуре в 20 – 25 градусов по Цельсию).

Недостатки:

очень «капризная» к предварительной подготовке поверхности кузова перед окрашиванием;

нужно использовать активатор DX-25.

Duxone Basecoat

Однокомпонентное покрытие (автоэмаль металлик). Формирует глянцевое, устойчивое к механическим повреждениям покрытие (слой порядка 100 микрон). Можно использовать для нанесения на пластик. Но излишне жидкая, поэтому требуется соблюдать аккуратно при нанесении. Средняя стоимость одной банки — 3000 рублей.

Преимущества:

просто наносить;

очень быстрая полимеризация;

формирует глянцевую поверхность, устойчивую к механическим повреждениям;

сравнительно невысокая стоимость (как для ЛКП своего класса).

Недостатки:

излишне жидкая;

перед нанесение лака необходимо выждать минимум 3 дня.

Уход за лакокрасочным покрытием машины

Залог длительного сохранения привлекательного вида окрашенного кузова — это тщательный уход за авто. Базовые рекомендации:

  1. Использовать шампуни для автомобилей. У них сбалансированный состав, а главное — нет компонентов, вступающих в химическую реакцию с лаком.
  2. Регулярно мыть авто. Помимо грязи на кузов могут попадать и топливо, антифриз, масло — все это необходимо своевременно удалять с поверхности. В противном случае повреждается лак, краска постепенно начинает выгорать под действием ультрафиолетового излучения.
  3. Не вытирать засохшую грязь (присохших насекомых, смолу) с помощью сухой тряпки. Лучше посетить ближайшую мойку. В противном случае обязательно появятся микроцарапины, на которых впоследствии и образовывается коррозия.
  4. Не оставлять авто под деревьями. И нет, не из-за того, что они могут упасть. От тополей, например, на машину могут попадать шишки, оставляющие следы от древесной смолы. И она как раз и вступает в химическую реакцию с лакокрасочным покрытием!
  5. Не использовать слишком часто полирование. Каждый такой цикл «съедает» порядка 2 – 4 микрон слоя лака. Рекомендуется такую обработку кузова выполнять не чаще 1 раза в год. До этого визуально улучшить состояние лакокрасочного слоя можно при помощи того же воска. Он дешевый, заполняет собой микроцарапины.
  6. Использовать средства для защиты лакокрасочного покрытия. Идеальный вариант — керамика, если бюджет ограничен, то жидкое стекло или полиуретановую пленку.

Сохранить лакокрасочный слой автомобиля в первоначальном привлекательном внешнем виде вплоть до 10 лет — вполне реально. Главное — сразу же устранять образовывающиеся следы коррозии. При таком раскладе кузов автомобиля останется цельным, не потребует проведения сварочных работ и на более продолжительный срок при активной эксплуатации транспортного средства. Необходимо помнить, что уход за ЛКП обходится в десятки раз дешевле, нежели полная перекраска кузова.

Алексей Ефремов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Искусство покраски автомобиля
Добавить комментарий

  1. содомит

    ну и ну. Сборная солянка. Читаем про алкид — самые распространенные последние 15 лет — да ну? А ничего что на дворе 2022 практически? Даже автоваз в последние годы выпуска классики красил уже 2-х слойными системами. Далее, оказывается недостаток алкида вовсе не в том что он очень долго сохнет и имеет низкую химическую стойкость к тормозухе и растворителям — а в том что алкиду нужна грунтовка перед нанесением на поверхность. Акрил у нас видимо бахают прямо на металл. Мдя, статью писал дилетант.

    Ответить
Adblock
detector