Цвет автомобиля серебристый металлик — как покрасить автомобиль и попасть в цвет

Цвет автомобиля серебристый металлик — как покрасить автомобиль и попасть в цвет Покраска

Именно серый металлик является одним из самых востребованных цветов автомобилей, если верить статистике, предоставляемой автосалонами. Преимущественно такую покраску получают за счет добавления алюминия в качестве тонера. Разберемся, как покрасить авто в цвет серебристый металлик и как попасть в заводской цвет. Все подводные камни и нюансы — в этой статье.

Цвет серебристый металлик — стиль и практичность

Преимуществ у цвета авто «серебристый металлик» действительно много:

  1. Это смотрится стильно. У большинства концернов автомобили именно черного и серебристого цвета — самые продаваемые. И их традиционно изготавливают на порядок больше, нежели со всеми остальными вариациями окраски.
  2. На сером цвете незаметны микроповреждения кузова и лакокрасочного покрытия.
  3. Серое авто приходится реже мыть. Потому что пыль в буквальном смысле «сливается» визуально с серебристым тоном. Это своего рода «лайфхак» для ленивых автовладельцев.
  4. Выше устойчивость к неблагоприятному воздействию ультрафиолета. Цветные вариации красок уже через 3 – 4 года активной эксплуатации авто теряют свою первоначальную насыщенность. Серебристый металлик — нет, так как алюминий в качестве тонера не выцветает. Да и покрытие работает как зеркальное, то есть, отражает большую часть ультрафиолета. Так что автомобиль с таким окрасом гораздо дольше сохраняет свой презентабельный вид.

Покраска авто в серебристый металлик

Если автомобиль был в ДТП, то есть, есть поврежденные элементы кузова, то их предварительная обработка включает в себя:

  1. Полное рихтование. Необходимо добиться абсолютной плоскости и гладкости конструкции.
  2. Шлифовка. Именно под серебристый металлик используют абразивы P400 – P500. Можно также применять P800 – P1000, если осуществляется шлифовка «по мокрому». Только при таком раскладе можно получить плавные переходы между элементами кузова, которые не планируется окрашивать.
  3. Обработка грунтовым составом.

ВАЖНО! Экономить на краске или добавлять чуть больше разбавителя при окрашивании в серебряный металлик — категорически запрещено. Потому что итоговый цвет напрямую зависит от того, на какую глубину «утонет» алюминиевый пигмент. И если разбавителя будет много, то авто получится практически зеркальным визуально. Это может кому-то показаться красивым, но совсем не практичным. А ещё будут заметны все переходы в окраске.

При удалении ржавчины растворителем обрабатывают поверхность 2 раза. Сперва — для удаления основного слоя коррозии. Затем производится зачистка, шлифовка и повторное нанесение растворителя. Это нужно для удаления остатков ржавчины в микроцарапинах, которые при визуальном осмотре заметить невозможно. Но именно на этих местах в будущем коррозия будет активно развиваться, если её следы полностью не убрать.

Условия окраски

Идеальный вариант при покраске в серебристый металлик — это использование покрасочных боксов. Там соблюдается оптимальная температура и низкая влажность воздуха, что гарантирует равномерное нанесение красящей основы и лака. Но в «гаражных» условиях этого добиться практически невозможно. Но это не означает, что можно игнорировать все правила. Рекомендуется обеспечить хотя бы следующие условия в помещении:

  1. Комнатная температура. Идеальный вариант: в диапазоне от +15 до +25 градусов по Цельсию. В противном случае высыхать краски будет либо слишком медленно, либо слишком быстро. А от этого напрямую зависит, на какой глубине «застынет» алюминиевый тонер в составе ЛКП.
  2. Влажность — до 50%. Поэтому окраску лучше проводить летом, когда уровень осадков минимальный. Помещение быстро «просушить» всегда можно с помощью тепловой пушки. Контролировать влажность можно с помощью специальных термометров.
  3. Абсолютное отсутствие пыли. Именно с этим нюансом чаще всего и возникают проблемы. Пыль нужно убрать отовсюду: с пола, потолка, со всех стендов. Можно просто все закрыть строительной пленкой (продается в соответствующих магазинах, стоит недорого).

Подготовка поверхности

Именно подготовительным работам необходимо уделять максимальное внимание. Их игнорирование — это одна из самых распространенных ошибок среди новичков. Общие правила:

  1. Тщательно вымыть всю машину. Как снаружи, так и изнутри. Это делать нужно даже в том случае, если планируется локальный окрас, например, после повреждения одного элемента. Зачем это необходимо? Чтобы избавиться от пыли, которая может попасть на окрашиваемую поверхность в процессе выполнения работ.
  2. Провести генеральную уборку в помещении, где планируется выполнять окраску. Пол рекомендуется застелить линолеум или хотя бы пленкой. Чтобы при ходьбе не поднималась пыль, которая может попасть под наносимую краску или лак.
  3. Полностью снять с автомобиля все навесные элементы. Имеются ввиду, бампера, молдинги, зеркала, антенны, брызговики и так далее. Если производится окраска только одного элемента кузова, то снимают только его.
  4. С участков, где имеется коррозия, полностью снять ржавчину вплоть до основания. Для этого рекомендуется использовать специальные химические преобразователи, а также жесткую наждачную бумагу (P160, если меньше, то останутся глубокие заметные царапины, которые в дальнейшем повторно придется шлифовать).
  5. Оклеивание тех участков авто, которые не планируется окрашивать. Также нужно закрыть те элементы, которые не задействуются при окраске (стекла, ручки, осветительные приборы и так далее).

Перед нанесением краски, выполняется продув кузова авто с помощью компрессора. Это удаляет всю оставшуюся пыль, которая осела в период подготовительных работ. И уже после этого можно приступать к грунтовке (это необходимо для получения оптимального уровня адгезии).

Грунтовать рекомендуется в несколько заходов. И с обязательной выдержкой по рекомендациям изготовителя! Есть те составы, в которых необходимый уровень адгезии получается только спустя 30 – 40 минут после нанесения и высыхания.

Настройка краскопульта

Пытаясь получить стальной цвет машины, важно подобрать правильный краскопульт. Оптимальный вариант — модели типа HVLP или LVLP, то есть, с низким давлением воздуха на выходе. За счет этого растворитель не «выветривается» при нанесении, что и обеспечивает получение фактически заводского окраса.

А вот краскопульты с высоким давлением на выходе визуально хоть и позволяют получить более равномерное распределение ЛКП при нанесении, очень часто создают заметные наплывы и переходы краски. И это как раз происходит из-за того, что из красящего состава практически полностью «выбивается» растворитель. И это как раз особенно заметно при окрашивании в серый металлик.

Диаметр сопла подбирается в 1,3 или 1,4 миллиметра. Давление — от 2 до 2,2 бар и выставлять его нужно именно на пистолете, а не на самом компрессоре. Обязательно используется очищенный воздух (без пыли, масла, лучше задействовать фильтровальную станцию на входе).

Подбор оттенка

Подбирать оттенок «на глаз» — категорически запрещено. Да и сделать это невозможно, так как покраска в цвет серебристого металлика существует в более чем 20 вариациях.

Оптимальный вариант — это использование индивидуального кода краски автомобиля. В остальных случаях задействуется спектрофотометр.

В большинстве автосервисов предусмотрена услуга по подбору цвета с помощью специальной компьютерной программы. Сперва делается замера спектрофотометром, полученные данные загружаются в программу, и она сопоставляет полученный цвет с имеющейся базой данных. В итоге предоставляется рекомендация на 2 – 3 кода краски серебристого металлика.

Рекомендуется провести тестовую покраску. Кто-то это делает на незаметных участках авто (например, внутренняя часть капота, багажника), в условиях автосервиса это выполняется на специальных тестовых пластинах (их материал полностью соответствуют металлу кузова). Сравнивать цвета нужно только с отполированной деталью кузова!

Технология покраски в серебристый металлик

Отличительная особенность покраски в цвет серебристого металлика — это необходимость в равномерном распределении алюминиевого пигмента. Он должен равномерно «утонуть» в красящем составе так, чтобы расстояние и до самого основания кузова, и до наружной части ЛКП было одинаковым, параллельным. Только в этом случае можно достичь так называемого «флоп-эффекта». Это когда интенсивность блеска покрытия «убывает» или «увеличивается» в зависимости от изменения угла обзора. Без этого авто будет смотреться одинаково «серым» без зеркального отблеска. Ведь весь свет, который попадает на кузов, будет рассеиваться в разные стороны без соблюдения определенного угла.

Влияет на ориентацию алюминиевого пигмента при окрашивании в серебристый металлик:

  1. Правильное нанесение базы. То есть, краски должно наноситься ни много, ни мало и обязательно равномерно, с выдерживанием единой толщины. Для серебристого металлика это крайне важно!
  2. Соблюдение единого давления как в начале покраски, так и при завершении. А это уже зависит от того, насколько качественный краскопульт задействуется.
  3. Правильная «рецептура» красящего состава. Имеется ввиду, количество добавляемого растворителя в основу. И крайне желательно готовить одну общую «порцию», постепенно добавляя её в краскопульт. Потому что итоговый цвет серебристого металлика при покраске зависит от плотности алюминиевого компонента в составе.

Также при работе с серебристым металликом нужно помнить об осветлении тона. Итоговый цвет будет светлее в следующих случаях:

  • температура воздуха в помещении выше необходимой;
  • используется «ускоренный» разбавитель, то есть, который высыхает быстрее;
  • соблюдается увеличенное расстояние от окрашиваемой поверхности до сопла краскопульта.

Независимо от того, какой итоговый результат желает получить автовладелец, указанные «факторы» должны быть статичными. То есть, если покраску в цвет серебристого металлика начали при температуре воздуха в +25 градусов, то нельзя допускать её падения или увеличения. То же самое касается и расстояния от сопла краскопульта до окрашиваемой поверхности.

Требуется соблюдать технику нанесения и то, как будет располагаться краскопульт.

Главное правило: сопло расположено перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, с соблюдением прямого угла. В противном случае алюминиевый пигмент застынет неравномерно, добиться «флоп-эффекта» будет невозможно.

Количество слоев

Для большинства автомобилей при покраске в цвет серебристого металлика подходит «классическая» схема нанесения: 2+1. Первые 2 слоя — «кроющих», которые формируют основную базу для верхнего. А уже сверху, при пониженном давлении (до 1,5 бар) наносится «капельный» с расстояния около 30 сантиметров.

Важно также соблюдать единый временной промежуток предварительного высыхания. Как правило, нужно просто дождаться, когда предыдущая основа становится заметно матовой. Это, в среднем, занимает от 5 до 10 минут при температуре в диапазоне от +18 до +20 градусов. Естественно, чем теплее в помещении — тем меньше придется ждать. И «быстрый» растворитель подсыхает чуть быстрее. Главное — дождаться того самого «матования» поверхности.

Количество слоев при необходимости можно увеличивать до 4 и даже до 5, если нужно.

Не забывайте о правильном положении краскопульта. Это — расстояние в 30 сантиметров и выдерживание прямого угла. Если допускать отклонение хотя бы в 10 – 15 градусов, то это уже приведёт к тому, что алюминиевый компонент будет располагаться не равномерно и не параллельно.

Ещё один совет: если при тесте никак не удается избавиться от «наплывов» и «яблочности», то можно задействовать колеруемый грунт для предварительной обработки окрашиваемой поверхности. Но с его использованием тоже есть своеобразные нюансы.

В последнюю очередь наносится лак. Можно соблюдать те же параметры окраски, как и при нанесении «кроющего». То есть, с давлением в 2 – 2,2 бар и соплом на 1,4 миллиметра. Но после нанесения финишного «капельного» слоя рекомендуется выждать дополнительные 15 – 20 минут. Этого должно быть достаточно, чтобы растворитель полностью испарился и алюминиевый пигмент расположился точно параллельно основанию. Поверхность при этом становится матовой.

Полировка финишного слоя

Опытные маляры действительно умеют наносить лак так, что после покраски в цвет серебристого металлика полировка не потребуется. Но если окрас осуществляется в «гаражных» условиях, то без этого не обойтись. Естественно, эта работа проводится уже после полного высыхания лака (сколько именно для этого потребуется указано непосредственно на упаковке от него).

Для полировки потребуются:

  • «болгарка» (угловая шлифовальная машина);
  • два круга для полировки;
  • абразивная паста (используется только с одним из имеющихся кругов);
  • без абразивная паста для полировки.

Сперва используется более жесткий круг для полировки с применением абразивной пасты. Это позволит избавиться от всех оставшихся шероховатостей после нанесения лака. Обработку следует выполнять до появления своеобразного переплывающего блеска при смене угла падения лучей освещения.

Сразу после этого устанавливается более мягкий круг для полировки, применяется без абразивная паста. Обработка выполняется до получения идеальной «глянцевой» поверхности.

Удобно контролировать состояние с помощью обычного фонарика, прикладываемого параллельно к кузову авто. С ним будут заметны самые мелкие «наплывы» и «яблочности», которые при обычном визуальном осмотре заметить невозможно.

Через 2 – 3 дня после финишной полировки её рекомендуется повторить, но с использованием только мягкого круга и без абразивной пасты.

Как избежать яблочности при покраске

Это образование более светлых и темных тонов при покраске авто в серебристый металлик.

Причины, почему это происходит:

  1. Неправильная рецептура красящей основы. Например, было добавлено слишком много или мало растворителя.
  2. Неверно подобранная плотность краски. А это происходит из-за неправильного выбора разбавителя.
  3. Неправильная настройка краскопульта. Или смена его параметров при нанесении разных слоев.
  4. Неправильная укладка «отделочных» слоев при подготовке к покраске. Это уже «претензия» к тем, кто занимался рихтовкой дефектных частей кузова.
  5. Финишный «капельный» слой был нанесен на слишком влажное основание, которое не успело в полной мере просохнуть до получения матовой поверхности.

Именно эти 5 ошибок чаще всего допускают начинающие маляры при окраске автомобиля в цвет «серебро».

Чтобы избежать яблочности, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Тщательно соблюдать рецептуру приготовления красящей основы.
  2. Все вспомогательные компоненты для краски подбирать строго по рекомендациям производителя. Необходимую информацию на этот счет можно получить непосредственно у концерна (обратиться в сервисную поддержку через сайт), или в технической документации (не для всех автомобилей указывается запрашиваемая информация).
  3. Подгонять параметры краскопульта под рекомендации производителя. Но в 95% случаев подойдет сопло 1,2 – 1,4 миллиметра с давлением на выходе в 2 – 2,2 бара для первых слоев и меньшее — для капельного.
  4. Соблюдать правильный промежуток времени для высыхания отделочных слоев.

Если особого опыта в окрашивании авто нет, то эту работу лучше доверить специалистам. Самостоятельно же, первый раз пользуясь краскопультом, можно заняться только одной или несколькими деталями кузова. Потому что работать с цветами «под металлик» гораздо сложнее, чем с любыми другими (включая черный).

Выполнить покраску автомобиля в цвет серебристого металлика самостоятельно — вполне реально. Самое главное — тщательно соблюдать рекомендации производителя и использовать совместимую по тону краску, которую следует подбирать по индивидуальному коду. Также важно обеспечить «правильные» условия в помещении, где осуществляется окрашивание. Только в этом случае можно рассчитывать на покраску, которая визуально ничем не будет отличаться от заводской. Единственное отличие, которое останется — это толщина ЛКП.

natalia
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Искусство покраски автомобиля
Добавить комментарий

Adblock
detector