Как покрасить суппорта не снимая с машины

Без рубрики

Дизайнерский элемент экстерьера стали исполнительные тормозные механизмы, ранее скрытые от глаз, с массовым появлением литых колёс крупного рисунка. Производители автомобилей широкого назначения не обращают особого внимания на внешний вид тормозных суппортов, но тюнинговые усиленные тормоза, установленные в порядке тюнинга, всегда ярко окрашены. Такие тренды автомобильной моды нельзя было пропустить. Как покрасить суппорта не снимая с машины?

Зачем красить 

Существуют две основные причины покраски.

1. Краска защищает деталь.

Защита суппортов от загрязнений и коррозии — вот в чем суть покраски. Поверхность неокрашенных имеет пористую структуру, что приводит к легкому налипанию дорожной грязи, пыли от тормозов и других загрязнений. Со временем на деталях образуется темная корка, которая снижает теплопроводность и способствует нагреванию. Кроме того, на необработанной металлической поверхности быстро возникает коррозия. Покраска специальными составами защищает деталь от ржавчины и делает поверхность гладкой, что помогает предотвратить загрязнение и перегрев суппортов. Поэтому знание процесса покраски необходимо для их надежной защиты.

2. Покраска как элемент имиджа вашего автомобиля.

Из мира спортивных автомобилей пришла мода на окрашивание суппортов. Видимость этих деталей тормозной системы хорошо подчеркивается через легкосплавные диски, поэтому они стали окрашиваться в яркие оттенки. Для одних людей окрашенные суппорты становятся символом статуса автомобиля, а для других окрашивание — это возможность приблизиться к захватывающему миру гоночных машин.

Поскольку покраска имеет и декоративную, и защитную функции, давайте разберемся, как самостоятельно окрасить их.

Как выбрать термостойкую краску

 

Требование к краске для тормозных механизмов — это основное требование, связанное с термостойкостью. Когда автомобиль замедляется с высокой скоростью, выделяется огромное количество энергии, а время торможения очень короткое. Поэтому мощность тормозов, которая определяется как отношение энергии к времени, превышает мощность двигателя в несколько раз. Все кинетическая энергия тяжелого автомобиля превращается только в тепло.

При быстрой езде и частом торможении диски и поверхности колодок могут нагреваться до тысячи градусов, что хорошо видно по их свечению в темноте. Однако благодаря отводу тепла температура остается значительно ниже, хотя здесь также можно ожидать температуру в несколько сотен градусов.
Много компаний производят такую краску, она производится практически всеми химическими концернами, которые выпускают ремонтные материалы для кузовов. И это не только касается краски, но и всех других расходных материалов, которые требуются по фирменной технологии.

Нужно ли снимать суппорта при покраске

Вопрос об этом вызывает различные точки зрения. Если окрашивается в автосервисе, его обязательно снимают мастера. Есть несколько причин, по которым важно снять суппорт перед покраской.

  • Во-первых, когда он снят, снижается вероятность, что краска заденет детали, которые не должны быть покрашены — такие как диски, части крыла и т. д.;
  • Во-вторых, только при снятом суппорте его можно равномерно покрыть краской со всех сторон, а не только с лицевой стороны. Если он не снимается, его нижняя, задняя и боковые стороны будут покрашены менее качественно, чем передняя сторона.

При покраске без снятия можно сэкономить много времени. Хотя снятие суппорта — сложная процедура, но есть одна важная деталь: его необязательно снимать полностью для покраски. Если тормозной шланг отогнуть и закрыть рабочий поршень суппорта малярным скотчем, то можно без проблем покрасить суппорт, избегая попадания краски на поршень.

Как покрасить суппорты правильно?

Можно легко покрасить самостоятельно. Надо лишь знать, какие материалы использовать, и соблюдать технологию.

Итак, прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое.

 

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Гаечный ключ и домкрат, чтобы снять колесо.
  • Металлическая щетка и шлифовальная шкурка.
  • Маскировочная бумага, пленка и малярный скотч.
  • Обезжириватель.
  • Эмаль

Для достижения качественного результата требуется значительное количество времени на покраску данных деталей. Если вы являетесь начинающим и впервые занимаетесь этим, рекомендуется выделить на процесс целый день. В случае, если у вас уже есть опыт в подобных работах и вы приблизительно знаете, как покрасить суппорты, рекомендуется планировать выполнение задачи на полдня.

Как покрасить: технология работы

1. Для того чтобы достичь максимальной аккуратности в покраске суппортов, рекомендуется начать с снятия колес, открывая тем самым доступ к ним. Для удобства, можно снять сначала два колеса с одной стороны автомобиля, а затем перейти к работе на другой стороне. Вам понадобится гаечный ключ, домкрат и специальные подставки, чтобы надежно закрепить автомобиль. После снятия колес, доступ к суппортам будет открыт, и вы сможете начать их обработку.

 

2. Для начала, суппорт необходимо основательно очистить от грязи и реагентов, используя металлическую щетку. Можно воспользоваться специальными насадками на дрели для этой цели. Затем следует провести полировку поверхности при помощи шкурки. Важно уделить особое внимание местам, к которым трудно достучаться. В конце концов, качественная очистка имеет исключительное значение для того, чтобы правильно покрасить суппорты и сохранить результат на долгое время.

3. Запрещено красить поверхность ротора и тормозные колодки, поэтому особое внимание следует уделить их защите. Для этого необходимо надеть маскировочную бумагу или пленку на область вокруг них, чтобы избежать попадания краски. Затем все необходимые места закрепляем малярным скотчем.

 

4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.

5. Для этой задачи рекомендуется использовать баллон, который следует аккуратно встряхнуть перед началом работы. Нанесение краски происходит слоями, при этом каждый слой должен быть немного просушен в течение нескольких минут. Всего необходимо нанести 4 слоя краски, при этом первые два слоя должны быть нанесены легкими движениями, а третий и четвертый – плотными. Важно не переусердствовать, иначе могут появиться подтеки. Благодаря быстрому высыханию краски, уже через 20 минут после завершения нанесения всех слоев можно снять защитную бумагу и установить колесо.

 

6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • Важно тщательно очистить все предлагаемые для покраски поверхности до чистого металла с помощью металлической щетки. Необходимо избегать оставления грязи, нагара и ржавчины, так как их наличие может привести к тому, что краска поднимется и работа будет напрасной. Если деталь на кузове плохо подготовлена и удерживает краску в течение некоторого времени, то все это может привести к проблемам после первого нагрева.
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • рекомендации производителя имеют большое влияние на количество слоев грунта, которые могут быть различными составами, такими как травящий кислотный праймер и финишная грунтовка.
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

Для того чтобы предотвратить появление пузырей при нагреве от торможения, необходимо выдержать даже высохшее покрытие после покраски не менее суток. При удалении наклеенной защиты следует быть очень осторожным, иначе остатки могут загореться и испортить проделанную работу.

 

marina8
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Искусство покраски автомобиля
Добавить комментарий